Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осень»

Елена Наук
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осень»

Конспект по математике в подготовительной группе «Осень»

Цель:

Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

Ход:

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила в России … осень…

— Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

— А какие приметы осени вы услышали в стихах?

— А какие осенние месяцы вы знаете?

— Сколько осенних месяцев?

— Какой месяц первый?

— Какой последний?

— Какой месяц второй?

— А сейчас какой месяц?

— Какой он по счету?

— Как назывался предыдущий?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

— Что вы видите на дереве? (листья).

— А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

— А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

— Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Назови число».

Передаем листочек. Тот, кому передают должен быстро назвать число больше или меньше на 1. (воспитатель, прерывая игру предлагает следующее задание…

— Назвать последующее число 5, 9, 7…

— Назвать предыдущее число 8, 2, 3 …

— Назвать соседей числа 6, 4, 8…

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

— Сколько рожек у коровы? (2).

— Сколько ушек у собаки? (2).

— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

— Сколько пальцев на двух руках? (10).

— Сколько дней в неделе? (7).

— Сколько огоньков у светофора? (3).

— Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

— Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

— Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

— Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

— А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Физминутка осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Молодцы!

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

— Что вы видите? (геометрические фигуры).

— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева направо?

— Во втором ряду?

— В третьем ряду?

— А что обозначает этот знак?).

— Догадайтесь, какой фигуры не хватает во втором ряду?

— Какой фигуры не хватает в третьем ряду?

— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуры, которых не хватает на ваших карточках.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает написать графический диктант.

Взяли правильно карандаш, тремя пальчиками.

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

2. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?

3. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание «Реши задачу»

А теперь придумайте сами задачу про осень!

Слушаем 2-3 задачи и решаем.

9. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

Выйди Саша и встань слева от меня.

Настя встанет сзади меня.

Лера встанет впереди меня.

Костя встанет между мной и Сашей.

Кристина встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

10. И последний листочек сорвал ветерок! На листах бумаги написаны и знаки <>= игра «Исправь ошибки»

Предложить гостям проверить!

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

— Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

— А что осень принесла с собой? (задания)

— Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД