Получи документы

НОД по ознакомлению с природой «Овощи и фрукты» в старшей группе с ЗПР

Олеся Ананьева
НОД по ознакомлению с природой «Овощи и фрукты» в старшей группе с ЗПР

Возрастная группа : старшая группа с ЗПР (5-6 лет)

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Овощи и фрукты“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах

- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Дети: Осенью!

II. Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

(Собирают урожай.)

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи и фрукты,

Нарушили все порядки.

Перемешались и спрятались.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

А где растут фрукты? (в саду)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

(дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

Фрукты зреют на деревьях :

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик; помидор –помидорчик; капуста- капустка… Молодцы! Садитесь на места.

Работа детей за столами

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Воспитатель: Ребята, у меня на подносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.

Катя возьмет овощ….

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим все ли справились с заданием правильно.

-Поднимите шаблоны кто сидит за первым столом. У вас должны быть шаблоны только с фруктами. (исправляют)

-Поднимите шаблоны кто сидит за вторым столом. У вас должны быть только овощи.

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые)

-А разве бывают овощи и фрукты белого цвета (нет)

-У вас на столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. -Сделаем их яркими и красивыми.

(Дети раскрашивают картинки)

-Теперь наши фрукты и овощи надо приклеить.

-На какую картинку приклеим овощи? (где изображен огород)

фрукты? (где изображен сад)

-Давайте приклеим и посмотрим какой у нас вырос урожай в саду и в огороде?

-Приклеивайте так, чтобы все овощи и фрукты были хорошо видны, не наклеивайте их друг на друга.

-Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

-Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей,.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Овощи и фрукты» в старшей группе с ЗПР
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД