Получи документы

НОД педагога-психолога «Учимся дружить»

Елена Леденёва
НОД педагога-психолога «Учимся дружить»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе

«Учимся дружить

Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Форма проведения: подгрупповая, 8-10 чел.

Цель: формирование навыков позитивного общения

Задачи:

-обучение детей доброжелательному поведению;

-снижение тревожности;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие самоконтроля;

-развитие мелкой моторики рук.

-развитие внимания.

Публикация «НОД педагога-психолога „Учимся дружить“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная панель, видео о космосе, открытка, обруч, на котором привязаны звездочки с пожеланиями, музыкальное сопровождение (Рыбников Алексей «Сказка о звездном мальчике», Звуки космоса, корзинка, маленькая ёлка, полоски цветной бумаги ширина 1.5 см, длина 15 см., клей

.

Ход проведения.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Ой, какая красивая у вас елочка. А почему она у вас не наряжена?

(Ответы детей)

Мы с вами обязательно придумаем чем ее украсить.

Ребята, у меня в руках открытка. Она очень, очень старая. Но она хранит в себе много положительной энергии. Я буду передавать ее каждому из вас, а вы будете по очереди говорить, какое настроение вызывает эта открытка у вас».

Психолог передает по очереди каждому ребенку открытку.

Упражнение «Добрые дела».

Педагог-психолог : Расскажите, как вы думаете, что изображено на открытке? (ответы детей)

Как вы думаете, это доброе дело? (ответы детей) А теперь расскажите, мне пожалуйста, какие добрые дела вы делаете в садике?». Ребята рассказывают какие добрые дела делают.

Педагог-психолог : Как замечательно, что вы делаете столько добрых дел!»

Педагог-психолог : Ребята, нам с вами нужно украсить елочку.

Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Я предлагаю вам полететь в космос, может мы там найдем какое-либо украшение.

А как вы думаете, что нам нужно чтобы полететь в космос? (ответы детей)

Давайте с вами представим, что мы садимся в ракету, для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на плечи соседу.

Как только я скажу „3,2,1. Поехали “, нужно будет двигаться, а когда я буду говорить „стоп“ нужно остановиться и не двигаться.»

Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает ракету.

Педагог-психолог :

Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо.

Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: поплыли все предметы, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.

У Педагога-психолога появляется в руках воздушный шар в виде звезды.

Педагог-психолог : Ой, ребята, посмотрите мы приближаемся к звездам. Давайте каждый из вас подержит в руках, звездочку и почувствует ее тепло. Передавайте ее друг другу, чтобы звездочка могла согреть каждого из вас своим теплом.

(дети передает звездочку из рук в руки)

Педагог-психолог : Ребята, а теперь давайте расслабим все части тела, лягте на мягкие маты и представьте, что вы летите среди звезд. Они мягко дотрагиваются до ваших рук, кончиков пальцев, ног, головы. Закройте глаза и пофантазируйте.

Педагог-психолог : «Ребята, смотрите куда нас привели звезды. Вы знаете, под новый год звездочки собираются все вместе, образуя звездопад. Посмотрите на него. Я каждому буду давать волшебный звездопад.

Возьмите звездочку и скажите ваши пожелание ребятам, которые находятся сейчас с вами.

Педагог-психолог : находит звезду для украшения макушки елки.

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете где мы с вами можем это использовать?

Музыка выключается

Летим дальше….

Дети садятся на стульчики, вокруг стола

Педагог-психолог : Летели мы летели и прилетели на космическую станцию.

Педагог-психолог : "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "елочку любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".

Педагог-психолог : (берет корзинку с цветными полосками) Ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила. Как вы думаете что это?

(ответы детей)

Педагог-психолог : Ребята, давным – давно была такая планета, на которой ни кто ни когда не ссорился. Ее оберегала «цепь Дружбы». Но однажды летел астероид и разрушил цепь, а эти кусочки-обломки от нее.

Как вы думаете, что можно сделать из этих обломков? (ответы детей)

Правильно, мы соединим все части и соберем «цепь Дружбы» вновь

Задание «Цепь Дружбы»

Полосы цветной бумаги шириной 1.5 см, длиной 15 см. Склейте 2 конца полоски, чтобы получилось колечко. Проденьте полосу в кольцо, склейте 2 конца, чтобы получилось второе колечко. Таким же образом сделайте всю гирлянду нужной длины.

Педагог-психолог : Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с нашей цепью.

(ответы детей)

Педагог-психолог : Нам пора возвращаться на землю, чтобы украсить нашу елочку. Давайте возьмемся за руки. Поднимаем руки вверх делаем вдох, теперь опускаем руки вниз – выдох. Приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо.

Педагог-психолог : Ребята, мы снова вернулись в нашу группу, давайте украсим елочку. А Дедушка Мороз прилетит, заберет нашу елочку и вернет жителям планеты «Цепь Дружбы»

Рефлексия:

Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что напугало?

Педагог-психолог : А теперь ребята давайте с вами попрощаемся «До свидания!»

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога-психолога «Учимся дружить»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД