Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Число и цифра семь» в старшей группе

Тамара Столярова
НОД по ФЭМП «Число и цифра семь» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с цифрой 7, упражнять в прямом и обратном счете, уметь называть соседей цифр. Определять на слух счет, уметь составлять фигуры из счетных палочек.

Материал: Цифры от 1 до 7, счетные палочки — на каждого ребенка; музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, дудочка, металлофон, молоточек, ладони. Аудиокасета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Всезнайка», но вначале давайте разомнемся немного.

Проводится коммуникативная игра.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

Публикация «НОД по ФЭМП „Число и цифра семь“ в старшей группе» размещена в разделах

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся,

И на место не вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, к нам в группу пришло письмо из страны «Всезнайка», послушайте его.

«Дорогие, ребята! В нашей стране случилась беда, у нас все перепуталось. Чтобы было все на своих местах, надо решить несколько задач. Помогите нам, пожалуйста! Ваша Математика». Ну, что, поможем Математике?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в страну «Всезнайка». Вот вам первое задание. Давайте посмотрим на цифры и вспомним их.

Столбик-это «Единичка»

На верху уселась птичка.

Какая это цифра?

Дети: Один.

Воспитатель:

Цифра «два» - сердитый гусь!

Шейка, хвостик - ой, боюсь!

Какая это цифра?

Дети: Два.

Воспитатель:

Сложим два крючка- смотри:

Получилась цифра «три»!

Какая это цифра?

Дети: Три.

Воспитатель:

Ставим стульчик вверх ногами,

И четверка перед нами!

А это какая цифра?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

«Пять»-изогнутая шейка.

Посмотрите- это змейка!

Какая это цифра?

Дети: Пять.

Воспитатель:

«Шесть» так похожа на замок.

Он приподнял свой хоботок!

А это какая цифра?

Дети: Шесть.

Воспитатель: И сегодня, мы познакомимся со следующей цифрой.

Держу в руках своих косу-

Как будто цифру «семь» несу!

Какая же это цифра?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, это цифра семь. Кто теперь может сосчитать нам цифры?

Дети по очереди считают от 1 до 7.

Воспитатель: А теперь кто может сосчитать в обратном порядке?

Дети считают от 7 до 1.

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание, а теперь приступаем ко второму: «Назови соседей».

Воспитатель называет цифру, дети - её соседей.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Нужно теперь выполнить третье задание, называется оно «Какой цифры не стало?».

Воспитатель убирает одну цифру, дети должны отгадать, какая цифра убежала.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь можно отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

1) Сколько уточек будет в круге, столько раз поднимем руки (4-5 раз)

(На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. п. - стоя, ноги врозь)

2) Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (4-5 раз)

(И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе)

3) Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (10-12 раз)

(И. п. -стоя, ноги слегка расставить, во время приседаний руки вперед)

Воспитатель: Нам нужно выполнить ещё одно задание, называется оно «Эхо».

Воспитатель стучит на разных инструментах по несколько раз. Дети должны угадать, какой звучал инструмент и сколько раз.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам последнее задание, оно называется «Собери фигуру».

Дети собирают различные фигуры из 7 палочек.

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, Математика будет очень рада, в стране «Всезнайка» все встало на свои места. А мы с вами можем теперь повеселится.

Проводится музыкальная пауза «Раз, Два, Три.»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Всезнайка». Мы сегодня с вами познакомились с цифрой 7, Повторили прямой и обратный счёт, вспомнили соседей цифр, поиграли в игру «Какой цифры не стало?», собрали различные фигуры из 7 палочек. Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Число и цифра семь» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД