НОД по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы «Деревенское подворье»

Галина Иваненко
НОД по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы «Деревенское подворье»

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «Деревенское подворье».

Образовательные области: познание, социально-коммуникативные, речевое развитие, физическая культура.

Задачи НОД:

- обогащение знаний о домашних животных;

-формирование представлений о кормлении и содержании домашних животных;

-развитие у детей восприятия, внимания, наблюдательности;

-создание условий для расширения словарного запаса;

-воспитание умений правильно вести себя с домашними животными.

Средства: уголок деревенского двора на территории нашего д/сада, плоскостная кукла Бабушка, карточки с изображение корма для животных, д/игра «Угости животных», медальки с изображением домашних животных, звуковая аудиозапись «Звуки животных».

Мотивация: «Поездка к бабушке в деревню»

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Домашние животные»; чтение произведений; беседы; просмотр м/ф «Петушок с семьей», «Васька»; игры с игрушечными животными; наблюдение на прогулке за кошкой и собакой; заучивание потешек и пальчиковых игр по теме.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, играя, слышат голоса домашних животных.

Воспитатель. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей) Ребята, а вы хотите узнать как домашние животные живут, и чем они питаются? (ответы детей). Ну тогда я вас приглашаю отправиться на нашем веселом паровозике к бабушке на деревенское подворье. (дети отправляются под веселую музыку во внутренний дворик д/сада, где сооружено подворье с плоскостными фигурками животных).

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы приехали. Ребята вы видит нас встречает бабушка.

Бабушка (кукла.) Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях, проходите –проходите, присаживайтесь. (дети садятся на лавки)Я очень люблю свой дом и моих домашних животных. У меня их много, я их кормлю, пою, за ними ухаживаю. Пойдемте со мной, посмотрим, что они «едят»? (Дети ходят, смотрят и рассказывают, кто что ест)

Воспитатель. В бабушкином дворике живут домашние животные, а какие они чистые, сытые, ухоженные, ласковые. Они вам нравятся? У кого есть домашние животные (ответы детей)

Бабушка. Это домашние животные, а скажите мне детушки почему их так называют? (ответы детей). Молодцы, хорошие дети, внимательные!

Бабушка. Ой, ребятки забыла я свои очки, не вижу! Хотела накормить животных и перепутала весь корм! Помогите, пожалуйста! Поможете?

Д/и «Угощение для животных» (на круге приклеены фигурки домашних животных, каждый ребенок берет «корм» и прикрепляет прищепкой к животным).

Бабушка. Молодцы! Вы очень добрые детки! Люди ухаживают, кормят домашних животных, и они им приносят пользу. Послушайте загадку и отгадайте ее:

.

Дразнишь – кусаетсяС хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается (ответы детей)

У нас на подворье живет собака (обращает внимание на будку с собакой) Конечно, собака охраняет дом и хозяев. А у кого дома есть собака (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (ответы детей)

Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока люди делают творог, сметану, сливочное масло, ряженку, кефир.

Физкультминутка. «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка серый бок (поочередное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу (легкий бег на месте)

Посмотрите, как я красива

Хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны влево- вправо)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).

(Дети садятся)

Бабушка. Лошадка моя главная помощница. Какую пользу приносит лошадка, что она умеет делать? (ответы детей) Вы молодцы, до свидания! Ох, устала я пойду на печи полежу. Приходите, буду ждать, молочком парным угощу (дети прощаются, благодарят, бабушка уходит в избу)

Воспитатель. Бабушка пошла отдыхать, и нам пора в группу возвращаться. А, вот смотрите, что нам лошадка привезла (обращаю внимание на повозку) Да тут письмо для нас, прочитаем? (дети просят прочитать)

Читаем письмо. Дорогие ребята! Мы жители деревенского подворья отправляем для вас подарки – загадки! Отгадайте, кто их вам подарил!

Д/и «Подарки из деревеньки»( дети достают картинки с изображением : молоко, носочки, яйцо, клубок ниток, творог, варежки. Рассуждают, чьи подарки. Благодарят).

Рефлексия.

Воспитатель. Сегодня нам бабушка интересно рассказала о домашних животных: чем их надо кормить, как за ними надо ухаживать, как себя вести с животными, что они любят. (дети делятся впечатлениями) Вот какие замечательные у меня детки! Посмотрите на эти медальки! Нравятся! Берите их на память! (дети берут медальки с изображением бабушкиного подворья). Что вы расскажите вечером папе и маме о нашей поездке к бабушке (дети делятся своими впечатлениями).Я рада что бабушкин рассказ вы запомнили, и много нового узнали. Вот какие вы у меня молодцы!

Воспитатель. Ребята пора нам отправляться в группу на нашем веселом паровозике. (под веселую музыку дети «уезжают).

Публикации по теме:

Макеты «Сухой аквариум», «Деревенское подворье»Макеты «Сухой аквариум», «Деревенское подворье» Аквариум (сухой) Чтобы сделать такой аквариум вам понадобится: - коробка, картон, фон для аквариумов и искусственные растения для.

Фотоотчет «Деревенское подворье». Огород на подоконникеФотоотчет «Деревенское подворье». Огород на подоконнике Огород наш, огород, Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность в соответствие ФГОС области «познание» во второй младшей группе. Тема: «Военная медсестра».

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость» Тема: Лесной гость. Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы «Деревенское подворье»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...