МААМ-картинки

НОД по ФЭМП для младшей группы использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобович

Ольга Новак
НОД по ФЭМП для младшей группы использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобович

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

для младшей группы

с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программные задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;

Публикация «НОД по ФЭМП для младшей группы использованием игрового тренажера „Игровизор“ Воскобович» размещена в разделах

- Закреплять количественные представления (один, много);

- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.

- Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В.

- Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;

- Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Оборудование и материалы:

Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель, одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат, плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.

Предварительная работа:

- разучивание приветствия, физкультурной минутки;

- учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- использование дидактических игр : «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».

- использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.

ХОД:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.

Поприветствуем гостей - Здравствуйте,

И конечно же друзей – Здравствуйте.

Чтобы в жизни был успех,

Надо быть лучше ВСЕХ!

В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.

Воспитатель: Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?

Дети: поможем

Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?

Дети: да-да, готовы!

Практический этап

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: на круг.

На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.

Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?

Дети: круглый.

Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).

(Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

Физминутка:

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса

Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Продолжаем путь через лес.

Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет.

Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.

Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.

- Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

А сколько вы видите деревьев высоких?

Дети: Одна высокая

Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?

Дети: много низких.

Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать. (3 раза).

Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.

Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.

- Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.

- Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и оранжевая.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?

Дети: Оранжевая тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.

Дети идут по оранжевой короткой тропинке.

Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.

На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).

Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.

После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.

Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.

Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»

На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (ЛЕВ, ЛАНЬ, ПАВЛИН, ПОНИ). Вспоминаем как эти животные называются и в каком углу находятся.

Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т. п.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Кому мы помогали вернуться домой?

- Какие игры вам понравились?

- Что понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!

Дети: Во!

Публикации по теме:

Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольниковПрименение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности. Задачи: - познакомить с интеллектуальным.

Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы «Большие и маленькие мячи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения Городского округа Балашиха Детский сад общеразвивающего вида №39 «Лучик».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей дошкольной группы Программные задачи Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький» Тема: «Большой – маленький» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить различать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Конспект НОД по ФЭМП «Магазин игрушек» для младшей группы Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

Упражнения, направленные на обучение детей ходьбе с использованием тренажера «Первые шаги» (от 10 месяцев до 1,2 лет) Цель: Развивать и стимулировать ребенка к самостоятельной ходьбе. Задачи: 1. Закреплять умение стоять самостоятельно. 2. Укрепить мышцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для младшей группы использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобович
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД