МААМ-картинки

НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)

Надежда Бычкова
НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)

НОД по ФЭМП по русской народной сказке

«Три медведя» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник.

- Считать в пределах 5, отвечать вопрос «Сколько всего?»

- Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.

2. Задачи на развитие связной речи:

- Развивать речь доказательство.

- Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП по русской народной сказке „Три медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию:

• Картина с тремя прямоугольниками цвета, но разного размера;

Картинки: чашки, ложки, стульчики, кровати 3-х размеров;

• 3 обруча разных размеров;

5 картинок: помидор, огурец, яблоко, свекла, репа.

• Мешки.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости приходит Мишка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Это я – Мишка. Пришел из леса, хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите на нашу доску - там что-то спрятано за занавеской…

(Открываю занавеску – там прикреплены 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера).

Посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Дети:

Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

Воспитатель:

Чем отличаются эти прямоугольники? А чем они похожи?

Дети:

Прямоугольники разного размера. Они все коричневые.

Воспитатель:

А давайте вспомним, каких героев напоминают эти прямоугольники, и из какой они сказки.

Дети:

Трех медведей из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

А как звали медведей?

Дети:

В сказке медведей звали : папу – Михаил Потапович, маму – Настасья Петровна, их сынишку – Мишутка.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович?

Дети:

Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.

Воспитатель:

А Настасья Петровна?

Дети:

Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.

Воспитатель:

А их сынишка Мишутка?

Дети:

Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький.

Воспитатель:

Давайте проверим.

(Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

Все верно! Молодцы!

Мишка:

Ребята! Медведи передали для вас письмо.

Воспитатель:

Так и есть, медведи прислали вам письмо. (Читаю).

Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и нашел беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чья чашка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.

(Достаю «посылку» : картинки с изображением вещей 3-х размеров – чашки, ложки, стульчики, кровати).

Дети:

Это девочка маленькая приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.

Воспитатель:

Давайте поступим так: у меня есть 3 обруча – большой, поменьше и самый маленький.

В большой обруч мы положим все вещи Михаила Потаповича.

В обруч поменьше?

Дети:

Мы положим в него вещи Настасьи Петровны.

Воспитатель:

Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткины вещи?

Дети:

Мишуткины вещи положим в самый маленький обруч.

Воспитатель:

А теперь, выполняйте задание.

(Дети раскладывают картинки в обручи).

Воспитатель:

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает отдохнуть, поиграть.

Физкультминутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Меда видно не нашел.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Воспитатель:

Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама – Настасья Петровна. Она очень хорошая хозяйка, у нее есть сад и огород. Настасья Петровна собрала урожай и предлагает поиграть в игру «Пятый лишний». (Выставляют плакат).

Что вы видите на картинке?

Дети: помидор, огурец, яблоко, свекла, репа.

Воспитатель:

А теперь назовите и объясните, что лишнее?

Дети:

Я считаю, что лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальные – овощи.

Воспитатель:

Молодец!

Дети:

А я думаю, что лишний огурец, потому что у него форма овальная, а у помидора, яблока, свеклы и репы – круглая.

Воспитатель:

Молодец! Катя, ты тоже права. Оба ответа верные.

А вот Михаил Потапович принес для вас мешочки-загадки. Угадайте, что в них?

(Дети рассматривают мешки).

Дети:

Мне кажется, что в первом мешке лежит гриб, а во втором – груша.

Я думаю, что в третьем мешке – чашечка.

Воспитатель:

В последнем, четвертом мешке, что лежит, как вы думаете?

Дети:

Может быть, яблочко Мячик. Наверное, арбуз. Похоже на воздушный шарик. Что же там?

(Переворачиваю мешок, там нарисован свернувшийся в клубок ежик).

Дети:

Да это ежик!

Воспитатель:

Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята?

Дети:

Да, очень понравилось.

Воспитатель:

Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы помогли 3-м медведям навести порядок в их домике, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.

Мишка:

Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бочонок меда. Мы медведи так его любим!

Воспитатель:

Спасибо, Мишка! Мы с ребятами после занятия попьем чай с медом. До свидания.

Дети:

До свидания, до встречи.

Публикации по теме:

«Книга глазами ребенка» по русской народной сказке «Колобок»«Книга глазами ребенка» по русской народной сказке «Колобок» Целью создания книги является повышение интереса к произведениям художественной литературы детей и их родителей, воспитание любви и бережного.

Самодельная книжка-раскраска по русской народной сказке «Колобок»Самодельная книжка-раскраска по русской народной сказке «Колобок» В марте в нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием: «Книжкина неделя»… В последнее время во всём мире значительно снизился.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Три медведя» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: -формировать знания о русских народных сказках, формировать умения.

НОД по ФЭМП «День рождения у медведя» (средняя группа) НОД по ФЭМП средняя группа, Детский сад №25 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина. «День рождения у медведя» Цель: Закрепить и обобщить.

Обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в сказке? (Из – за ширмы появляется бабушка – Загадушка) Бабушка – Загадушка: Здравствуйте.

Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке»Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке» "В гости к русской народной сказке". Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа.

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Сценарий викторины по русской народной сказке «Колобок» (для детей 2–3 лет) Цели: Закрепить и расширить знания малышей о русской народной сказке "Колобок; обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП по русской народной сказке «Три медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД