Маргарита Наниз
Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
(ФГБОУ ВДЦ «ОРЛЁНОК»)
Детский сад
Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька»
Тема: «Пространственные отношения слева, справа»
Подготовила и провела
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пространственные отношения слева, справа“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель
Наниз М. А.
Цель: Уточнить пространственные отношения «слева – справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить знания о цвете.
Задачи:
Обучающие: Закрепить пространственные отношения «слева – справа». Формировать представление детей о положении справа и слева от них. Уметь соотносить правую и левую руки, тренировать мыслительные операции.
Развивающие: Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытого.
Воспитательные: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат: Научатся ориентироваться в пространстве «слева – справа», закрепят цвета, сформируют представления о положении предмета слева и справа от них.
План проведения:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Игра «Собери букет».
3. Работа в тетради.
4. Физ. минутка.
5. Итог.
Педагогические возможности НОД: Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, умение формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: Цветы белые и синие, ёжик, лисенок, кукла, ваза красная и зеленая.
Раздаточный: Цветы белые и синие.
Место проведения: Групповое помещение.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу. Жила была девочка и однажды, пригласили её лисенок и ёжик в гости. И стала она думать, что бы им подарить?
Воспитатель: Ребята, что можно подарить?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы придумали подарков, но девочка решила подарить цветы, потому что они их очень любили. Лисенок любил белые, а ёжик синие, и вот девочка собрала целый букет и отправилась в гости, но вдруг подул сильный ветер и все цветы разлетелись. Девочка очень сильно расстроилась и хочет чтобы мы ей помогли.
Воспитатель: Поможем ей?
( Ответы детей:Да).
Воспитатель: Давайте посадим лисенка около правой вазы, а ёжика около левой. Возьмите белый цветок в правую руку, а синий в левую. Молодцы! А теперь давайте поставим наши цветы в вазы.
Воспитатель: Какие цветы любит лисенок?
( Ответы детей: белые).
Воспитатель: А какие цветы любит ёжик?
( Ответы детей: синие).
Воспитатель: Белые цветы надо поставить в красную вазу, а синие в зеленую.
С какой стороны у нас стоит красная ваза?
( ответы детей: справа).
Воспитатель: А с какой стороны стоит зеленая?
( Ответы детей: слева).
Воспитатель: Спрашиваю детей с помощью наводящих вопросов, добиваясь желаемого ответа.
Молодцы, вы все старались и потому мы справились с заданием, девочка, лисенок и ёжик очень довольны. Они говорят вам спасибо.
Физ. минутка.
РАКЕТА
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы.
Работа в тетрадях.
- Воспитатель: Ребята посмотрите в свои тетради, что там нарисовано? (Ответы детей).
(Объясняю задание и приступаем к выполнению. Слежу за осанкой, продолжаю учить правильно держать карандаш. Помощь, поощрение, наводящие вопросы.)
Итог:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
( Ответы детей: девочке).
Что мы делали? (собирали цветы).
В какую руку мы собирали белые цветы? (в правую)
А в какую руку собирали синие цветы? (в левую)
С какой стороны сидел лисенок? (справа).
С какой стороны сидел ёжик? (слева).
Молодцы, теперь мы точно знаем, где лево, а где право.