Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Игры звездочета»

Мария Песчаная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Игры звездочета»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи :

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Использование технологии: игровая технология.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Игры звездочета“» размещена в разделах

Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Ход НОД:

(дети сидят полукругом на ковре) Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку.

«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему…» Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

(ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Воспитатель: Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс…»

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1. Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: Смотрите, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2. Игра «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). (Имя ребенка, поставь на место цифру 2. Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

3. Игра «Притки»

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4. Игра «Домики для звездочек»

(появляется звездочка)

Воспитатель: «Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.» Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка). Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

5. Игра «Звезды и облака»

Воспитатель: (Открывает закрытое панно ковролина). Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облаков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облако. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Физкультминутка «Спят усталые игрушки» (1 часть)

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы. (Дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

Физкультминутка «Кто на месяце живет?» (2 часть)

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

6. Игра «Ударь в бубен»

Воспитатель: Чувствую я - что-то скучно стало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая). Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий. Приготовьте бубны, будьте внимательны - следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны.

7. Игра «Назови части суток»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Молодцы!

8. Игра «В стране неразгаданных загадок»

Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (Стук в дверь – приносят волшебный сундучок). Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок). Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Воспитатель: Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

- Назовите их.

9. Игра «Головоломка»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? Вот так головоломка. Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение). Кто поможет сложить геометрические фигуры? (Дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10. Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(Дети составляют фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Оставим эти фигуры в подарок принцессе. (Звонок телефона).

Воспитатель: Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал подарки для ребят?

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам прибудут подарки, царь отправил их для вас. (Открывается дверь, передают коробку и письмо). «Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки». Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

Воспитатель: Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы) Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа ТЕМА:«Поможем зайчику» Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

«Кошки-мышки». Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» во второй младшей группе КОШКИ-МЫШКИ Цель: Познакомить детей с игрой «Танграм». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с матрёшкой Дуней» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Игры с матрёшкой Дуней». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Игры звездочета»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 02:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД