Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Абрамова Яна Анатольевна
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: ФЭМП через игровую познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

продолжать закреплять представление о геометрических фигурах.

Закрепить понимание отличительных особенностей геометрических фигур.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развивать слуховое внимание,

развивать логическое мышление и внимание,

развивать умение различать геометрические фигуры и их основные признаки

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и желание прийти на помощь.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, продуктивная деятельность, дидактические игры.

Демонстрационный материал : почтовая коробка, воздушный шар, письмо из страны геометрических фигур, комплекты геометрических фигур, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

I. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. Давайте вместе ее откроем и узнаем, что внутри?

Открывается посылка и вылетает гелиевый воздушный шар с привязанным к нему письмом.

В. : Ребята, давайте мы узнаем, что написано в этом письме?

Д. : Да

В. : Читает письмо

Письмо из Страны Геометрических фигур для детей группы номер пять.

Жили под горой, у речки,

Кругленькие и овальные человечки,

Жили тихо, без забот.

Лишь одно на белом свете

Нарушало их покой:

Непонятные соседи

В ближней роще за рекой.

Жили в рощице, у речки,

ОООООчень странные человечки….

-Ну что, ребята, поедем к овальным и круглым человечкам помочь им разобраться кто же их соседи? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а вот подсказка- загадка, как нам добраться до их волшебной страны, на обратной стороне письма, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.

Загадка:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд)

- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в поезде получите у меня билет с геометрической фигурой и «займите» место в том вагоне такой фигуры, как и ваш билетик.

Д/И «Геометрический поезд» на фланелелеграфе

-займи место в вагоне такого же фигуры, как твой билетик;

(дети «садятся в поезд» и отправляются в путешествие

физ. минутка «Паровоз»)

Едет, едет паровоз —

Звук трубы и стук колес,

Звук трубы и стук колес,

Он вагончики повез.

А Вагончики стучат

Та та та та говорят

- Вот мы и приехали в Сказочную страну, выходим (подходят к?столам? может можно на ковре).

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:

- А вот и первое несчастье в стране у круглых и овальных человечков. У них перепутались все предметы. Нужно им помочь разобрать предметы похожие на круг положить в круглую тарелку, предметы похожие на овал, положить в овальную тарелку.

-Молодцы! Первую беду круглых и овальных человечков мы поправили! Едем дальше к их соседям! Чтобы дальше нам передвигаться нужно нам за плечики взяться.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: (стол с досками для лепки и пластилин)

А вот мы и приехали в гости к соседям круглых и овальных человечков. Давайте с ними познакомимся, может мы их уже и знаем?

Воспитатель показывает картинки с изображением шара и эллипса, слушает ответы детей.

Воспитатель предлагает из пластилина сделать шар.

- Чем отличается шар от эллипса?

- Что нужно сделать с шаром, чтобы он превратился в эллипс?

Изготовление эллипса из шара.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пальчиковая игра:

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы овал нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём

- Поедем дальше, чтобы нам передвигаться нужно за ручки нам взяться!

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ:

(подходят к столу где воспитатель показывает фигуры квадрат и куб)

Посмотрите, мы приехали еще к одним жителям «Страны Геометрических фигур». Перед вами есть несколько квадратиков и кубиков. Давайте попробуем построить дом из квадратов (делают попытки построить дом). Теперь сделаем дом из кубиков.

- Из чего у нас получилось построить дом?

- Почему из кубиков легче строить дом?

- Ребята, поедем дальше. Чтобы нам передвигаться нужно нам за локоток взяться!

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ:

Ребята, вот и конечная станция в стране геометрических фигур.

- Как вы думаете, стоит ли круглым и овальным человечкам волноваться по поводу своих соседей? (ответы детей)

- Как думаете, как должны жить фигуры в стране геометрических фигур? (ответы детей (дружно, не ругаясь и пр.)

- Давайте мы сделаем картину в подарок как нужно дружно жить в стране геометрических фигур.

Дети на заранее подготовленную картину из геометрических фигур прикрепляют на магнитах или липучках фигуры.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! А теперь пора возвращаться в детский сад, берем билеты и проходим в поезд, поедем обратно.

(Физминутка «Едем-едем мы домой»).

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На поезде с тобой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

В Дет. сад вернулись: стоп. (руки через стороны вниз, хлопок по коленям)

- Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Веселые геометрические человечки благодарят вас и дарят волшебные медали.

Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД