МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы» (3 фото)

Ирина Шевченко
НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках лексической темы : «Зима. Зимующие птицы»

Задачи

Образовательные.

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти.

- Закрепи в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

- Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

- Формировать умение отсчитывать заданное количество предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

- Познакомить с количественной моделью натурального ряда чисел.

- Закрепить знание о нуле.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Развивающие задачи.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слуха, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование. плоскостные изображения десяти снеговиков, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, картинки для игры «Расставь по порядку».

Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Снеговик».

ХОД

Организационный момент.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Какое сейчас время года?

Наступила зима –трудное время года для птиц, почему?

Обратить внимание детей на кормушку. Посчитайте сколько птиц прилетело к кормушке?

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы»

Ребята приготовим угощение для птиц, которое насыплем сегодня в кормушку. Сначала каждый из вас отсчитает десять семечек подсолнечника.

Теперь каждый из вас отсчитает пять семян тыквы.

Разложите семена парами перед собой.

Упражнение «Считаем и рассуждаем»

Каких семян больше?

На сколько больше семян подсолнечника, чем семян тыквы?

На сколько семян тыквы меньше, чем семян подсолнечника?

Как сделать так, чтобы семян подсолнечника и тыквы стало поровну?

Что теперь можно сказать о количестве семян тыквы и подсолнечника?

По сколько их? Сосчитайте.

Как можно по-другому уравнять количество семян тыквы и подсолнечника?

Что можно сказать о количестве семян подсолнечника и тыквы? По сколько их? Сосчитайте.

Фото «Зима. Зимующие птицы»

Физминутка

Упражнение «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа. Нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы и нет снеговика.

Игра «Веселые снеговики».

Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте их по порядку.

Все ли снеговики одинаковые?

Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков?

Чем же он отличается? (Третий снеговик отличается от всех остальных снеговиков.

Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик держит метлу в левой руке.

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы - фото

Игра «Расставь по порядку».

Вчера на улице мело,

Сегодня тихо и тепло,

И как весною, с крыш капель,

Как будто начался апрель.

А завтра, по прогнозу,

Усилятся морозы,

Покроет иней лес и сад,

На солнце ветви заблестят,

Подернет снежной коркой луг,

Все станет сказочным вокруг.

Что говорится в стихотворении о погоде вчера?

А какая погода сегодня!

Какая погода по прогнозу будет завтра!

Расставьте картинки по порядку, начиная с той картинки, на которой нарисована погода вчера.

Рефлексия

Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

Что вам было интересно делать?

Какое задание было легким?

А что было трудным?

Вы были внимательными, сообразительными, дружными. Я могу гордиться вами.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД