Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «На осторов за Василисой»

Ирина Ефременко
НОД по ФЭМП в старшей группе «На осторов за Василисой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме игры

«На остров, за Василисой»

Воспитатель дошкольной группы МБОУ

«Беляевская СОШ»

Ефременко И. Ю.

воспитатель высшей категории.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „На осторов за Василисой“» размещена в разделах

Обучение математике не должно быть скучным, ребенок запоминает только то, что ему интересно, что привлекло его внимание. Он познает мир на примерах взрослыхи сказочных персонажей, т. е. через сказку. Помогая сказочному герою, ребенок становится настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний.

Возрастная группа : старшая группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Цель:Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные: Совершенствовать представления о геометрических фигурах; закрепление умение и навыков работать по схемам.

Развивающие: развивать приемы сложения обьемной фигуры, используя квадрат Воскобовича;Развиватьлогическое мышление сприменением кругов Эйлера, развивать внимание, память,мелкую моторику рук.

Воспитательные:Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в подгруппах и желание помочь попавшим в беду.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, знакомство с квадратом Воскобовича

Планируемый результат: Усовершенствование представлений о геометрических фигурах

Нод образовательной деятельности

Организационный момент.

Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

(В середине стоит сундучок, накрытый платком)

Ребята, смотрите, наша Василиса Премудрая оставила свой волшебный сундучок, а где же она сама? Как вы думаете?

Может она нам оставила подсказку, давайте заглянем. Давайте, вспомним, какие нужно сказать слова, что бы сундучок открылся.

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

(Открывают и видят ракушки песок)

Что бы это значило? Как вы думаете?Ой, ребята, здесь флэшка, давайте, послушаем.

Включается звуковое письмо от Василисы Премудрой :

- Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал меня и отправил на остров. Без вашей помощи мне не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу.

-Ребята, поможем нашей Василисе,спасём её(Да) Но, дело это не простое, придётся потрудиться и выполнить задание. Согласны?

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Дети: Смелые, смелые!

Воспитатель: Дружные, умелые?

Дети: Дружные, умелые!

Воспитатель: Вам преграды не страшны?

Дети: Не страшны, не страшны!

Воспитатель: Помогать мы всем должны?

Дети: Всем должны, всем должны!

-Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям. Эта игра - испытание “Верно - неверно” Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

за понедельником следует среда

в неделе 5 дней

яйцо похоже на круг

автобус похож на прямоугольник

Треугольник имеет 3 стороны

Круг можно катать

Бабушка младше внука? (нет - качают головой)

После субботы идет воскресенье? (да - хлопают в ладоши)

Днем ярко светит луна? (нет - качают головой)

Утром солнышко встает? (да - хлопают в ладоши)

Молодцы. Ребята, Василиса в своем звуковом письме, сказала, что она на острове, а что такое остров?

-Да, Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой

А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле).А вы готовы вы плыть на остров? Я, предлагаю вам отправится в наше путешествие на корабле. Посмотрите, внимательно, перед вами на полу расклеены разные фигуры разных цветов. Мы будем брать большие фигуры и расставлять в соответствии с цветом и формой. И тогда у нас получится сказочный корабль, на котором мы поплывем на остров спасать нашу Василису. Ребята, вы готовы строить корабль? Ну и отлично, можете приступать.

(Включить музыку)

Дети строят корабль из модулей. Я, ставлю штурвал и кладу трап, внутри которого положена схема.

Какой замечательный корабль у нас получился, и даже штурвал есть.

Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места.

Аккуратно садитесь, на всех места хватит. (включить фильм)

и мы отправляемся в путь. - Выходим в открытое море!

Смотрите, ребята, у нас впереди прекрасное море. Давайте, закроем глаза, слышите как шумит море, крик чаек,

(Музыка необычная, шум моря (Выключить свет)

Это – море, Это – ветер,

Это – наш кораблик белый,

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Чувствуете морской запах, давайте вдохнем морской воздух. Почувствуйте, как наши легкие наполнились морским запахом, давайте еще разочек вдохнем. Молодцы. Ребята, а кто знает,какие животные обитают в море?

Воспитатель. Вижу остров! (слайд остров).Вот мы и прибыли.

Будем выходить на берег,нам надо осторожно спустится по трапу. (разворачиваю коврик) Посмотрите! Здесь есть схема!

- Как вы думаете, что она обозначает? (Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти по синим фигурам, (Нельзя идти по красным фигурам, (Нельзя идти по овалам, (Нельзя наступать на треугольники).

- Внимательно посмотрите на дорожку и вместе решите, на какие фигуры можно наступать. (Нам можно идти только по желтым прямоугольникам).А. ты как думаешь Ульяна?

Спускаемся по трапу на остров.

Беремся за руки и посмотрим, что необычного ждёт нас впереди.

Идут змейкой. (Звучит таинственная музыка)

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Голос злого волшебника.

Ха, ха, Ха,зачем пожаловали. Василису пришли спасать! Ничего у вас не получится. Просто так я вам Василису не отдам, выполните мои задания, тогда отпущу вашу Василису. А где задания не скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,вы не видите письмо с заданием? (оглядываются и замечают письмо на пальме)

Да, вот же оно. Давайте прочитаем. Ой, смотрите, схема.

Ребята, что обозначают эти мальчик и девочка?

Дети: (Нам нужно разделиться на команду мальчиков и девочек).

Итак, готовы выполнять задания злого волшебника? Слушайте внимательно.

Девочки вам нужно на желтую клумбу посадить все желтые цветы, а на зеленую клумбу посадить все прямоугольные цветы.

А мальчики – на желтую клумбу все желтые цветы. А на зеленую клумбу посадить все треугольные цветы.

Давайте, проверим, мальчики проверят, как справились с заданием девочки, а девочки проверят, как справились с заданием мальчики.

В: - Ребята, вы правильно выполнили задания, и мы очень скоро спасём Василису Премудрую.

Физминутка.

Посмотрите, как красиво на острове, песок, солнце, давайте потанцуем, но если я показываю квадрат - надо присесть, если треугольник - сделать домик над головой, если круг соеденяете все вместе за руки. Звучит песня «Чудо остров».

Отдохнули, но нам надо дальше идти Василису спасать.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

-Ребята, смотрите сундук стоит, кто же его оставил?

Давайте, заглянем, а да тут письмо, следующее задание от злого волшебника.

Давайте, сядем, за столы и я прочитаю задание. (дети садятся)

-Так, ребята, старшей группы «Звездочки», я еще вам задание приготовил. Никто еще с ним не справился и я думаю и вам не по зубам.

-Ребята, как вы думаете, справимся?

Посмотрим, тут что то еще в конверте лежит,

. Ой, а тут загадка, и волшебные квадраты (квадраты Воскобовича)

- Как вы думаете, что можно из них сложить (дом, конфету (сделать конфету, из конфеты лодочку, из лодочки краба)Да, ребята, из этого волшебного квадрата, можно много фигур сложить. А что же хочет от нас злой волшебник? Отгадайте загадку и сложите фигуру. (читает)

Я с неба ночного упала на морское дно, и хищницей стала давным уж давно. Что это? Правильно, звезда. Нам нужно сложить морскую звезду,

Вспоминаем, как работать по схеме.

- Что у вас получилось? (звезда) Молодцы.

-Злой, волшебник, ау, ты где? Мы все задания выполнили, отпускай нашу Василису.

Голос злого волшебника.

Ладно, ладно я выполню свое обещание, отпущу Василису. Звучит музыка.

В это время, я одеваю платковую куклу Василису.

Василиса. Здравствуйте ребята, вы молодцы,ваши знания, умения, а также дружба помогли преодолеть все трудности которые были, и освободили меня, но нам пора возвращаться обратно в дошкольную группу. Занимаем места на нашем корабле. (фильм о море)

Мы в кораблик снова сели

Это – море, Это – ветер,

Ты гони, гони, гони

Наш кораблик в дощколку верни.

Василиса : Ребята, в память о нашем морском путешествии, давайте сделаем необычные морские картины. Но, для этого нам нужно разделится на 3 команды, расчитайся на 1, 2, 3. Итак, первые номера, шаг вперед, это будет первая команда, вторые номера шаг вперед, а вы ребята вторая команда. А вы 3 команда. :«Выложи картинку из геометрических фигур»; «Сложи картинку из счётных палочек»и «Сложи картинку из фасоли»

А теперь давайте посмотрим, с каким материалом будут работать первая команда, (с геометрическими фигурами, показ схемы) а с каким вторая команда (со счетными палочками, показываю схемы) и третья (с фасолью,показ схемы) дети отвечают и приступают работать

(звучит спокойная музыка)

Начинаем превращение…

Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в мастеров

Этих маленьких детей

Василиса. А теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание. Звучит тихая музыка)

Какие вы молодцы, ребята, полюбуйтесь, какие красивые картины у нас получились. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный треугольник на подносе инаклейте его мне фартук, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте круг зеленого цвета. (Дети оценивают свою работу).

-Ребята, где вы сегодня побывали? А что делали? Какие игры вам запомнились? Что вам больше всего понравилось? А что было самым сложным, легким?

Василиса, предлагает соединить всем руки в центр круга и говорят слова

1,2,3,4,5, Снова встретимся опять.

Вы молодцы! И для я приготовила угощение, яблочки, съев их, вы будете еще взрослее, мудрее и смелее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Сценарий праздника «День знаний с Василисой и Иванушкой»Сценарий праздника «День знаний с Василисой и Иванушкой» Материал подготовили: Кузнецова М. Р., Козырева Е. А. - музыкальные руководители, Балдычева Э. А. - педагог - психолог, Елина О. В. - инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «На осторов за Василисой»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 18:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД