Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л]-[л’]»

Лилия Маглели
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л]-[л’]»

Цель: дифференцировать звуки [л]-[л’] на слух и в произношении.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить детей определять место звука в слове;

- закрепить умение характеризовать звуки [л], [л’];

- закреплять умение составлять из букв слова;

- продолжать учить детей согласовывать слова, составляя предложение;

- закреплять умение составлять схему предложения;

- формировать навыки чтения.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей;

- развивать общую моторику детей.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение детей работать в коллективе;

- сопереживать.

Оборудование: сундук, письмо, замки (на каждого ребёнка, полоска-слово (на каждого ребёнка, схема предложения (на каждого ребенка, волшебные лампы, картинки, сердечки на (каждого ребёнка, сигналы синего и зелёного цвета (на каждого ребёнка, кассы букв (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксация. Включить музыку «Звуки природы».

Логопед (говорит медленно, плавно):

Ребята, закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, добром, сказочном, приятном (выключить музыку).

Раздаётся стук в дверь. Приносят сундучок.

Логопед: Интересно, от кого же сундучок. Да, здесь и письмо есть.

Логопед: Давайте прочитаем письмо и тогда поймём от кого же этот волшебный сундучок.

Логопед (читает письмо):

Прошу минуточку внимания!

Детсад и вся его компания

Пишет вам волшебник-маг.

Я на выдумки мастак.

Отдохнув от колдовских дел,

Поиграть я захотел.

И прислал я в детский сад

Интересные заданья для ребят.

Логопед: Ребята! Вы хотите сразиться с Волшебником-Магом, выполнить его задания?

Дети соглашаются.

Логопед: Но, посмотрите, сундук закрыт на замок, он откроется только в том случае, если вы соберёте сломанные замки.

2. Дети из разрезной мозаики собирают замки.

Логопед:

Ребята, вы собрали замки, и появился ключ. Давайте откроем сундук.

(Логопед открывает сундук).

3. В сундуке находятся волшебные лампы.

Логопед:

Волшебник-Маг каждое своё задание приготовил на волшебной лампе.

1-ое задание Волшебника-Мага игра «Внимательные ушки».

Логопед : Возьмите свои светофоры. Услышав звук [л] поднимите синий светофор, а услышав звук [л’] зелёный светофор.

Ал, оль, лу, лы, ли, ле. ; лото, лебедь, лыжи, лестница, ложка, пила, скала, липа, линейка, листопад, лось.

4. 2-ое задание Волшебника-Мага.

«Нужно определить место звука [л] в словах: луна, кукла, платок, стол».

5. 3-е задание Волшебника-мага.

«Определить место звука [л’] в словах: лимон, малина, соль».

6. 4-ое задание Волшебника-Мага.

«Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово».

• Лук, лодка, лев, лампа.

• Лиса, лента, лебедь, лавка.

• Стол, пыль, зал, пол.

Логопед: Ребята охарактеризуйте звуки [л] и [л’].

7. Минутка отдыха.

Логопед: Чтобы выполнить самые трудные задания Волшебника-Мага необходимо немного отдохнуть и набраться новых сил.

Физкультминутка

Мы можем весело шагать,

По тропе волшебной. (Ходьба на месте).

На двух ногах и на одной скакать, (Прыжки на двух и на одной ноге).

Руками весело махать, (Взмахи руками).

Смотреть по сторонам кругом, (Повороты головы налево, направо).

С друзьями пробежать бегом (Бег на месте).

И отдохнуть потом. (Руки вперед, вверх, вниз).

8. 5-ое задание Волшебника-Мага.

Игра «Составьте слово».

Логопед: Из первых звуков названий этих картинок вы должны составить слово и выложить его из букв.

• Самолёт, тарелка, улитка, лото стул

• Уши, лестница, ива, троллейбус, кастрюля, апельсин улитка

9. Звучит музыка.

Приходит девочка из сказочной страны, обращается к детям:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в Сказочной стране. Меня зовут Алена. Я пришла к вам по поручению Волшебника-Мага. Он прислал вам волшебные лампы с заданиями, но забыл положить в сундук самую большую лампу.

10. Логопед:

Спасибо, Алена. Ребята! Давайте выполним последнее задание Мага. Починим рассыпанное предложение.

Выполнить, сообразительные, дети, задания, трудные.

Дети: Сообразительные дети выполнили трудные задания.

Логопед: Выложите схему этого предложения.

Девочка: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Волшебника, и он каждому из вас хочет подарить частичку своего сердца с добрым пожеланием.

Девочка раздаёт каждому ребёнку «сердечко» с добрым пожеланием.

Дети читают пожелания.

Девочка: Ребята! Мне пора возвращаться в мою Сказочную страну. До свидания. Всего вам доброго!

Логопед оценивает работу детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 7 января 2023 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД