Папки-передвижки

НОД по математике «Приглашение в гости» в средней группе

Ерлыгина Ирина
НОД по математике «Приглашение в гости» в средней группе

Тема: «Приглашение в гости»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тип ННОД: интегрированное.

Вид ННОД: проблемно – поисковый.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Программные задачи.

Публикация «НОД по математике „Приглашение в гости“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательная: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).

2. Развивающая: развивать внимание, мыслительные операции, речь, память, умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.

3. Воспитательная: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Демонстрационный материал : изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка- приглашение, нарисованные следы кота.

Раздаточный материал : шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 3.

Ход ННОД

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей). У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот.

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем: «Куда ведут следы?» (Дети определяют направление.) Они ведут нас к ковру.

Задание «Разложи шары по корзинам»

Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.

Воспитатель: Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера.) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?

Дети: Разложим шары в корзины.

Воспитатель: Какие шары положим в первую корзину и почему?

Дети: В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик».

Воспитатель: Какие шары положим во вторую корзину и почему?

Дети: Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка».

Воспитатель: А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: В первой корзине лежат все маленькие шары.

Воспитатель: Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Во второй корзине лежат все красные шары.

Воспитатель: Значит, красный маленький шар можно положить и в первую корзину (показывает, и во вторую (показывает). Шар и красный, и маленький. Нашли мы открытку?

Дети:Нет.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Дети: Продолжить поиски, посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.

Воспитатель: Куда ведут следы от ковра?

Дети: К дорожке.

Задание «Сложи изображения животных»

Воспитатель: Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайца.

Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)

Воспитатель: Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?

Дети: К столам.

Задание «Сосчитай и найди»

Воспитатель: Нам предстоит выполнить математическое задание : сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.

У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до трёх, набор цифр.

Дети соединяют предметы с цифрами.

Воспитатель: Смогли ли мы найти письмо на столах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Очень долго мы искали,

Что немножечко устали.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка, В коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задание «Когда это бывает»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада домой?

Дети: Вечером.

Воспитатель:Когда мы спим?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы уходим из детского сада домой?

Дети: Вечером.

На дне коробки дети находят открытку.

Задание «От кого открытка?»

Воспитатель: На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы! Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

3. Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: Что мы хотели сделать в начале занятия?

Дети: Найти открытку.

Воспитатель: Как мы ее нашли. Что для этого делали?

Дети: Искали путь по следам кота-проказника.

Воспитатель: Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)

Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группеФотоотчет о занятии по математике в средней группе Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Фотоотчёт «Как мы делали приглашение на ёлку для родителей» в средней группеФотоотчёт «Как мы делали приглашение на ёлку для родителей» в средней группе Приближение Нового Года Ждут природа и люди -добра! С детством в сказке - живётся полегче, Как ведётся - не ищут там зла. Приближение Нового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Мастер класс по аппликации «Приглашение к чаю» в средней группе ко Дню чашки чаяМастер класс по аппликации «Приглашение к чаю» в средней группе ко Дню чашки чая Рано или поздно ваш ребёнок попросит налить ему чашечку чая. Это и положит начало прекрасной семейной традиции – душевным посиделкам на.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в средней группе «Приглашение в Простоквашино»Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в средней группе «Приглашение в Простоквашино» Праздник, посвящённый 8 марта в средней группе "Приглашение в Простоквашино"- фотоотчёт. В начале праздника приходит почтальон Печкин.

Автор публикации:
НОД по математике «Приглашение в гости» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД