МААМ-картинки

НОД по математике в старшей группе «Зимний переполох в стране Геометрика»

Юлия Иванова
НОД по математике в старшей группе «Зимний переполох в стране Геометрика»

Цель: обогащение представлений детей о геометрических формах.

Задачи:

I. Образовательные:

- учить детей ориентироваться на плоскости, применяя свои знания о геометрических фигурах.

II. Развивающие:

- развивать умение считать предметы в хаотичном порядке;

- из набора геометрических фигур составлять узор, используя схему;

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Зимний переполох в стране Геометрика“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, фантазию, пространственное воображение.

III. Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения и желание оказывать помощь.

Предварительная работа: программное изучение геометрических фигур, проведение дидактической игры «Собери узор по образцу», математическое раскрашивание «Какие предметы спрятались».

Материалы и оборудования : схемы с набором геометрических фигур, схема-образец «геометрических бус», математический набор, образцы для математического раскрашивания.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивация).

Ввести детей в игровую ситуацию.

Здравствуйте, мои дорогие!

Маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего вы хороши!

Воспитатель: Дети, сегодня утром на мой телефон пришло SMS сообщение из страны «Геометрика». В этой стране живут геометрические фигуры. Жители этой страны просят у нас помощи. Поможем, ребята?

/Ответы детей/

Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А как же мы туда попадем?

/Ответы детей/

Воспитатель: Так как эта страна сказочная, то и добраться до неё можно только необычным способом. Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать?

/Ответы детей/ (сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на «волшебном» ковре.

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране «Геометрика». Закройте глаза и представьте эту страну. Что вы видите? Как выглядят жители этой страны? Как выглядят их дома?

/Ответы детей/

(Воспитатель показывает детям карту страны «Геометрика» и изображение жителей этой страны). (Приложение 1.)

группе появляется королева страны «Геометрика» – Фигуритта).

Фигуритта: А вы кто?

/Ответы детей/ (мы воспитанники ЦРР-детский сад «Страна чудес» старшая группа «Бегимотики»)

Фигуритта: Добро пожаловать в нашу страну геометрических фигур. Я и жители страны обратились к вам за помощью, потому что вы умные, весёлые, дружные ребята. Дело в том, что у нас в стране вчера был сильный снегопад с метелью. Все вокруг перепуталось и перемешалось, что для нашей страны не допустимо. Так как в стране «Геометрика» все жители на своих местах. Помогите навести порядок.

Воспитатель: Дети, поможем?

/Ответы детей/

Фигуритта: Тогда приступим к уборке. Я в нашей стране первая модница. У меня много разных украшений. Самыми любимыми являются геометрические бусы. Они рассыпались, помогите их собрать. Но для начала отгадайте мои загадки:

У этой фигуры всего по три. (треугольник)

У этой фигуры совсем нет углов. (круг)

Если круг растянуть, что получится. (овал)

У него все углы и стороны равны. (квадрат)

Если квадрат перевернуть, что получится. (ромб)

Дидактическая игра «Собери узор по образцу». (Приложение 2.)

Фигуритта: Спасибо! С одним заданием справились.

Воспитатель: Фигуритта, наши дети не только геометрические фигуры знают, они ещё отлично считают.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

И фигуры знаем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Фигуритта: Следующее задание. В нашем многоэтажном доме все жильцы куда - то пропали. Помогите их отыскать.

Воспитатель: Займите каждый свое место. Перед работой разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветке,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Дидактическая игра «Найди фигуры» (Приложение 3.)

Фигуритта: Спасибо. И здесь навели порядок. У меня для вас есть веселая игра

Игровое упражнение «Изобрази фигуру».

Разбейтесь на пары, будем изображать геометрические фигуры. По моей команде изобразите любым способом: овал, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично работаете в команде.

Фигуритта: Есть ещё фигуры, которые все перепутались. Их нужно отыскать. Займите каждый свое место.

Математическое раскрашивание «Какие фигуры спрятались».

(Приложение4.)

Воспитатель: Задание выполнено, в стране полный порядок. Видишь Фигуритта, какие наши ребята молодцы. Это от того, что они много занимаются, очень дружные и всегда приходят на помощь тем, кто в беде. Правда дети!

/Ответы детей/

Фигуритта: Вы славно потрудились, а теперь мне пора править своей страной, пока ещё что-нибудь не случилось.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Фигуритта: А как же вы отправитесь домой?

Воспитатель: У нас есть «волшебный» ковер. Мы на нем отправимся в обратный путь.

Фигуритта: Тогда на прощание возьмите мой подарок.

(Королева передает воспитателю угощения для детей. Дети благодарят ее и отправляются в детский сад)

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

III. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и дома. Расскажите, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие трудности вы испытывали?

/Ответы детей/

Все берутся за руки и приговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Коллективная аппликация «Птичий переполох» в старшей группеКоллективная аппликация «Птичий переполох» в старшей группе Я уже представила отчет о выставке детского творчества " Сказки зимнего леса". А теперь представляю вам нашу коллективную работу старшей.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Алиса в стране чудес» Тема: «Алиса в стране чудес» Программное содержание: - познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах второго пятка от.

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Занятие по математике в старшей группе «В стране смекалистых и находчивых» Занятие по математике в старшей группе «В стране Смекалистых и находчивых». Воспитатель: Галашова Т. В. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Зимний переполох в стране Геометрика»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД