МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»

Наталья Иващенко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему : «Звуки «С» «С’». Буква «С».

Цель: расширение и обобщение представлений о звуках и буквах у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со звуком «С», «С»

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звуки [С] — [С’], Буква С“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки звукового анализа слов; звуков по схеме; гласные, согласные (мягкий-твердый, глухой-звонкий); наличие и место звука в слове, закрепить графический образ буквы «С».

Развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память.

- развивать общую и мелкую моторику.

- обогащать словарный запас детей прил, обозначающие настроение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению грамоте

Оборудование:

Слова- картинки для определения наличия звука и место звука в слове, картинки для определения твердости и мягкости звуков, картинки-снежинки грустные (веселые, картинки (Снеговики в зеленой шапке, и синей шапке, материал для выкладывания буквы «С» (камушки, ракушки, шнурок, мягкая проволока, пластилин, горох) .

Ход НОД:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня. (слышится стук в дверь, воспитатель вносит грустную Снежинку)

-Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка залетела ко мне в кабинет. Посмотрите на нее, как вы думаете какое у нее настроение, какая она? (печальная, хмурая, грустная, расстроенная, недовольная и тд).. Как вы думаете, почему она такая грустная (ответы детей) Да, вы верно все сказали. Хотите узнать, почему она грустит? Оказывается, она услышала, как мальчик Семен говорил, что учиться это неинтересно и скучно. Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят учиться.

- Ребята, а вы как думаете, правильно Снежинка залетела к нам? Вы любите учиться? (ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами любим учиться. ведь мы скоро пойдем в школу. Покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.

1. Игровое упражнение «Найди точное слово».

- О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное?»

-Дополните другими словами: снег белый, холодный. (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).

-Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона (летает), рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).

-Кто из животных как голос подает? Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).

С чем мы сегодня познакомимся на занятии, вы скажите сами, после выполнения задания.

2. Фонематическая зарядка.

-Как воздух выходит из шарика (С-с-с.)

-Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать подарки? (Снегурочка.)

-Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в тёплые края (Снегирь.)

-Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговик.)

- Какой звук слышится в начале слов «Снеговик, (снегирь, (снеговик, ([ С ]- песенка насоса.) Правильно, молодцы. Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (С,С’). Правильно, сегодня мы будем знакомиться с согласными звуками «С» и «С».

(дети садятся за столы)

- Давайте расскажем о звуке «С. Кто желает рассказать о звуке «С»? (- согласный, твердый, глухой)- Дайте характеристику звуку «С’»- согласный,, глухой. мягкий. Молодцы.

-Молодцы, все выполнили правильно.

3. Следующая игра «Эхо»

-Летит снежинка в лесу, там тихо-тихо. Вдруг слышит, кто- то зовет. Ей захотелось помочь ему выбраться из леса, и она стала помогать, повторять

са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, су-су-сы, СА-со-со, су-су-Са,СА-Сы-са и т. д.

-Оказалось, что это кричали Снеговики. (на доску вывешиваются картинки с Снеговиками)

4. Игровое упражнение «Поделите подарки»

- А вот и они, познакомимся? Снеговика в зеленой шапке зовут Сеня, он любит все мягкое, а снеговика в синей шапке зовут Саня, он любит все твердое. Снеговикам подарили подарки, а они все подарки перепутали.

- Как помочь Снеговикам? (поделить подарки) Правильно. А как? (если дети не могут сказать). Подарки в названиях которых слышится твердый звук «С», подарим кому? Сене или Сане? (Сане). А подарки, в названиях которых слышится мягкий звук «С», подарим кому? (Сене). Все правильно. (дети берут картинки и выполняют задание)

Какие вы молодцы, все подарки раздали правильно, Снеговики очень довольны.

Физминутка

Как на горке — снег, снег

Руки поднимают вверх.

И под горкой — снег, снег,

Приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег,

Встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег.

Приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

5. Игровое упражнение «Разложите подарки по коробочкам»

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Скоро Новый Год. Наши Снеговики спешат на помощь Дедушки Морозу. Они просят нас разложить подарки по коробочкам, а чтобы сделать правильно, послушайте меня внимательно. В этой коробочке находятся слова. в которых звук «С» и «С» слышится в начале слова, в этой коробочке – в середине слова, а в этой коробочке – в конце слова.

- Какие молодцы, все подарки разложили по своим местам. Снеговики очень радостные и веселые, говорят вам спасибо. Все наши подарки Снеговики унесут с собой на Север.

- Ребята, а вы правильно сказали, что учиться это интересно.

6. Знакомство с буквой «С»

-А вы знаете, оказывается, на письме звук «С» и «С’» записывается буквой «С» (карточка буквы «С») .

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Напишем ее на своей ладошке,в воздухе. Букву «С» можно не только написать, но и выгнуть из проволоки, выложить из камушек, из семян гороха и счетных палочек. Давайте сейчас попробуем это сделать и мы. А потом мы сфотографируем наши красивые буквы (дети из разных материалов выкладывают букву «С»)

- Молодцы, какие красивые у нас получились буквы. Как называется наша буква? (С)

-А на что похожа наша буква? (на месяц в темном небе)

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

7. Игра «Поймай, звуковую снежинку»

(к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц., слоги, слова)

(показываем веселую Снежинку)

-Ребята, какая Снежинка, стала веселая!. Как вы думаете, почему у Снежинки поднялось настроение? (ответы детей (Снежинка нашла детей, которые любят учиться) Я с вами согласна, учиться новому это интересно и полезно.

– Что нового, вы сегодня узнали?

Какое задание понравилось больше всего?

- Какое показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

- Кому понравилось сегодня играть и узнавать новое, возьмите себе веселую снежинку. ну а кому не очень понравилось- грустную.

- Материал для выкладывания букв останется у нас в группе, вы с его помощью можете выкладывать любые буквы.

- Фото нашей коллекции мы пошлем Снеговикам, пусть они увидят какие красивые буквы выложили ребята с помощью разного материала.

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»
Опубликовано: 3 января 2023 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД