Получи документы

НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Ознакомление с буквой Ю, звуком [Ю]» (1 фото)

Елена Новикова
НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Ознакомление с буквой Ю, звуком [Ю]»

Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Познакомить с буквой –Ю-. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой –Ю-. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Формировать навык анализа предложения с предлогом. Совершенствовать навык конструирования и печатания.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему „Ознакомление с буквой Ю, звуком [Ю]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис; навык ориентировки на плоскости, тонкую и общую моторику, координацию движений, творческое воображение, подражательность.

Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;

практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.

Материал: бублики, счётные палочки, планшеты Воскобовича, картинки для рассматривания.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап

-Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери!

-Ребята, что это за бублики и палочки лежат у нас в контейнере?

-Как вы считаете, для чего они нужны?

-На что они похожи?

-Возьмите длинную палочку, положите её перед собой на стол вертикально.

-Короткую палочку приложите к длинной справа посередине, расположив горизонтально.

-Куда можно приложить сушку?

-Что у вас получилось?

-На что это похоже?

-Кто знаком с этой буквой?

-Какие элементы вам понадобились, чтобы выложить эту букву?

-Отлично. Вы совершенно правы. Сегодня мы познакомимся с буквой-Ю-. Со звуками, которые обозначают эта буква, вы познакомитесь чуть позже, в школе.

(Логопед выставляет на доску контур буквы –ю- белого цвета)

-Обратите внимание! Что- то не так с этой буквой! Как вы считаете?

-Чем она отличается от других, уже известных нам букв?

Основная часть

-Как определить, какого цвета будет наша буква (обращает внимание детей на положение языка во рту, на наличие или отсутствие длинной «ниточки»).

-Обратите внимание, в окружающей нас обстановке есть предметы или изображения, в названии которых будет звук-ю-?

-В названии каких предметов есть заданная буква (обращает внимание на картинку).

-Как вы думаете, какие могут быть имена у мальчика и девочки? (имя должно начинаться с буквы –ю-).

-А вот этот мальчик, разбросал все игрушки. Его имя можно узнать, если найти среди игрушек буквы.

Работа по книге «Мой букварь»:

В букваре справа напечатаны слова. Прочтите только те, в названии которых есть наша буква! Отлично.

-На что похожа эта буква?

-Как с помощью пальцев можно изобразить её?

-Рассмотрите картинку в верхней части страницы.

-Что обозначают эти полоски (каждое слово в предложении).

-Что обозначают уголки на полосках? (Уголки обозначают заглавные буквы в предложении)

-Какое бы предложение вы составили (У Нюши утюг).

-Рассмотрите вторую картинку?

-Какое бы предложение вы составили по ней? (Юра крутит юлу).

-Обратите внимание на нижнюю часть странички. Что же случилось с буквами? Пока мы с вами составляли предложения, остальные буквы перемешались!

-Как быть?

Упражнение «Закончи букву»:

-Но не только этим буквам нужна ваша помощь! Дело в том, что я начала выкладывать на планшетах известные вам буквы, но не успела закончить работу. Как вы думаете, какие буквы я выкладывала (работа на планшетах Воскобовича с буквами –й-, -у-, -ё-,-я-).

Заключительный этап

-Как вы считаете, нам удалось помочь букве. Вы правильно выполнили все задания?

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности

На соседнем столе лежат ваши тетради по обучению грамоте. Раскройте их на странице с новой буквой-именинницей. Какое из заданий вы бы хотели выполнить?

НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Ознакомление с буквой Ю, звуком [Ю]»

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Ознакомление с буквой Ю, звуком [Ю]»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 20:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД