Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Буква «О», Звук [О]» (1 фото)

Елена Новикова
НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Буква «О», Звук [О]»

Тема: "Буква -О-, звук -о-".

Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Коррекционно-развивающая: Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, творческое воображение.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Буква „О“, Звук [О]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;

практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.

Материал: Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, красные шнурки, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Педагог приветствует детей. Дети проходят к столикам, на которых лежат предметные картинки.

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом — те, у кого названия начинаются со звука [у].

Постановка проблемы и мотивация детей:

А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя?

Ребенок: Со звука [о]. У меня на картинке окунь.

Педагог: правильно!

-Как вы думаете, о каком звуке пойдёт сегодня речь?

Основная часть:

2. Звук и буква Оо. Работа по букварю.

Педагог помещает на доску уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб.

Педагог. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

Дети. О-о-о!

Педагог. Правильно. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поет звук [о].

Педагог. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?

Дети : Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]?

Дети. Оля, осень, осликом.

Педагог. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее. Педагог помещает на доску букву.

Педагог. На что похожа буква О?

Дети: На колесо, на кружок, на бублик, на спасательный круг.

Педагог : Возьмите красные шнурки и сложите букву О. Педагог раздает детям по красному шнурку.

Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь.

Педагог. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву О.

Педагог. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой О. Почему буква О красного цвета?

Дети: Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Оля и ослик.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [о].

Педагог. На нижней картинке найдите предметы, названия которых начинаются со звука [о].

Дети: Озеро, остров, осень, обруч, окунь, овощи, окна, облако.

Педагог: Покажите букву О в словах под картинкой.

Педагог. Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем.

Дети. Оа, оу, ао, уо.

3. Игра «Помоги животным». Работа по букварю. Педагог предлагает детям продолжить работу по букварю.

Педагог. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите в нижней части страницы?

Дети: Аиста, утку, ослика.

Педагог. А какие предметы вы видите?

Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу.

Педагог. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [у].

Дети. Улей, удочка.

Педагог. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Дети. Арфа, астра.

Педагог: И какие же предметы достались ослику?

Дети. Обруч, окунь.

Педагог. С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч?

Дети. Со звука [о].

Педагог. Вы запомнили, какой это звук?

Дети: Это гласный звук.

Педагог: Какая буква его обозначает?

Дети. Буква О.

Педагог. Какая это буква?

Дети. Гласная. Педагог. Молодцы! Вы отлично поработали. Закройте буквари.

4. Физкультурная пауза «Самолет». Педагог убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Упражнения с массажными мячиками. Педагог раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев для того, чтобы подготовиться к письму.

6. Работа в тетради:

Логопед приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые и цветные карандаши.

Педагог. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? Дети. Облако, окуня, две буквы О. Педагог. Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?

Дети. Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная. Педагог. Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе. Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе. Затем по предложению педагога дети «пишут» новую букву в воздухе вместе с ним.

Педагог. Теперь я напишу новую букву фломастером на доске. Педагог пишет новую букву на доске.

Педагог. Напишите две буквы по точкам.

Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.

Педагог : Теперь прочитайте, что написано на второй строчке.

Дети. Оа.

Педагог. Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой?

Дети: О. Педагог. А потом?

Дети: А.

Педагог. Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.

Рефлексия:

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности:

Печатание букв в индивидуальных тетрадях.

НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Буква «О», Звук [О]»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Буква «О», Звук [О]»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 00:10
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД