Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ОЭД «Космическое путешествие» в старшей группе

Татьяна Жданова
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ОЭД «Космическое путешествие» в старшей группе

Татьяна Жданова

Тема: Космическое путешествие.

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о космическом пространстве посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса, о планете Земля.

- способствовать формированию представлений о чередовании частей суток, времен года на планете Земля, солнечном затмении;

-Развивать навыки экспериментирования, способность целенаправленно исследовать, наблюдать, делать выводы

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ОЭД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, любознательность, коммуникативные способности;

-Развивать мыслительную деятельность, восприятие, воображение;

-Обогащать словарный запас словами (планета, орбита, фазы луны);

-Воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе.

-Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Материалы и оборудование: Презентация на тему «Космос. Земля», апельсин, деревянная палочка, фонарик, свеча, подсвечник, большой мяч, бусина, глобус, спички, наклейка человечек, игрушка Лунтик

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость!

Угадайте кто это!

Загадка:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Он пушистенький такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

(Лунтик)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это Лунтик! Он родился в Космосе, а потом оказался на Земле.

Ребята, Лунтик сказал мне по секрету, что он очень скучает по Космосу, по своей родине и хотел бы побывать там.

Давайте поможем Лунтику осуществить его мечту, а за одно совершим увлекательное путешествие в Космос.

Слайд №1 «Лунтик»

На чем же мы туда полетим?

Ответы детей - на ракете, звездолете, космическом корабле

Садимся в звездолет и начинаем обратный отсчет все вместе: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!

Слайд №2 «Ракета»

Воспитатель: Ребята, мы вылетели в космос и можем увидеть нашу планету со стороны!

Слайд №3 «Земля»

Посмотрите какая она красивая!

-Какой она формы? На что похожа?

Ответы детей –круглая, похожа на шар, мяч

Воспитатель: правильно наша планета круглая

А какого цвета больше всего на земле? Почему?

Голубого, потому что на Земле много воды много воды

Воспитатель: Мы должны любить и беречь нашу родную планету!

- Как мы можем это сделать?

Ответы детей: защищать животных и птиц, не мусорить, экономить воду…и др.

Воспитатель: Правильно, а теперь летим дальше!

Слайд №4 «Земная ось»

Ребята, наша Земля вертится вокруг своей оси. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа, то есть одни сутки.

Чтобы это проверить, я предлагаю вам пройти в нашу космическую лабораторию и провести эксперимент.

Эксперимент №1 «Апельсиновая планета»

Цель:

- объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, апельсин, палочка, наклейка человечек

1. Берем апельсин, он будет исполнять роль нашей планеты. Приклеим на кожице апельсина человечка. Он будет условно обозначать место, где находится ребенок.

2. Выключаем свет и зажигаем фонарик – наше «Солнце».

3. Протыкаем длинной палочкой апельсин, стараясь не повредить дольки. Палочка – это воображаемая земная ось.

4. Посветим фонарем на апельсин. Свет фонаря освещает только одну половинку фрукта? Так и Солнце освещает одно полушарие. Можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена. На нарисованного человечка падает свет. А там, где темно, ночь.

5. А теперь поворачиваем палочку с апельсином, чтобы другая половина осветилась пламенем. Так и Земля поворачивается вокруг своей оси, и день сменяется ночью. А теперь пусть дети, если захотят, повторят опыт с начала до конца самостоятельно.

Вывод: Земля постоянно вертится вокруг своей оси (как мы поворачивали наш апельсин). Поэтому на планету либо падает солнечный свет, либо нет. апельсин поворачивался вокруг своей «оси», и свет от фонарика на него падал избирательно: сначала была освещена одна половинка, потом другая.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что бы было, если бы Земля не вращалась вокруг своей оси?

Как вы думаете, что бы произошло? Что бы стало с живыми существами? С природой?

Ответы детей.

Вывод: Если вдруг она остановилась бы, то жизнь на ней прекратилась бы: в одном полушарии станет невыносимо жарко, а в другом все заледенеет, поскольку Солнце останется только с одной стороны. В природе заложена спасительная закономерность – суточный 24-часовой цикл вращения вокруг своей оси. Ночью планета успевает немного остыть, а днем прогревается. Поэтому животные, растения и люди могут спокойно жить и радоваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора лететь дальше! Лунтик, говорит, что впереди нас ждет еще много интересного!

Слайд №5 «Солнце и Земля»

Давайте отлетим немного подальше в космос! Мы видим, что Земля Вращается не только вокруг своей оси, но и еще и вокруг Солнца!

Ребята, а что такое солнце? Кто знает? На что оно похоже

Ответы детей: похоже на шар, это большой жёлтый шар.

Да ребята, Солнце это большой раскаленный шар- звезда.

Эксперимент №2 «Солнце и Земля».

Цель:

Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры Солнца по сравнению с другими звёздами невелики, есть космические тела в много раз больше Солнца. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров

Воспитатель: Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Вывод: Солнце гораздо больше Земли

Эксперимент№3 «Лето и зима».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает зима и лето.

Оборудование: свеча, глобус.

Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке.

Вывод: Земля делает круг вокруг Солнца за 1 год. Происходит смена времен года.

Слайд №6 «Космос»

Ребята, Лунтик предлагает нам выйти в открытый космос и посмотреть, что там происходит! Надеваем скафандры!

Динамическая пауза: Звучит космическая музыка, дети медленно двигаются по группе.

Воспитатель: Что снами происходит, почему мы так двигаемся?

Ответ детей: потому что мы в невесомости

Воспитатель: А как вы думаете, что такое невесомость?

Ответ: это когда мы летаем, мы очень легкие

Воспитатель: Правильно! В открытом космосе у предметов нет веса! Мы стали легче пушинки!

Ребята, давайте сядем в наш звездолет и отправимся дальше!

Слайд №7 «Луна- спутник земли»

Ребята посмотрите-мы приближаемся к Земле! Возле нее мы видим какой –то космический объект!

Что это? Как вы думаете? Отгадайте загадку

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Ответ: луна

Слайд №8 «Фазы луны»

Да, это Луна, родина нашего друга Лунтика! Луна движется вокруг Земли. Это спутник земли. Земля, вращаясь вокруг Солнца, иногда затеняет Луну, поэтому мы видим ее по- разному.

Слайд №9 «Солнечное затмение»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы видим очень редкое явление в природе! Вы догадываетесь что это?

Ответ: это солнечное затмение

Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?

Ответ: Луна закрывает Солнце

Что бы понять, как это происходит, давайте пройдем в космическую лабораторию.

Эксперимент №5 «Затмение солнца».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает затмение солнца.

Оборудование: фонарик, глобус, апельсин

Возьмем апельсин (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот - раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать апельсин напротив источника света. На глобус падает тень от апельсина, в этом месте земли будет солнечное затмение.

Вывод: если Луна закроет Солнце, то на Земле будет солнечное затмение

Слайд № 10 «Лунтик на родине»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу!

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вам запомнилось?

-Мы много узнали сегодня про Космос! Вы захотели стать космонавтами?

-Лунтик очень благодарен вам, что вы помогли ему побывать на родине!

-До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zemlja-kosmos_aaaua.pptx | 15339,99 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ОЭД «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД