Гульмира Кулушева
НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги; учить составлять предложения по схемам; подбирать родственные слова; обогащать словарный запас детей; образовывать из существительных прилагательные, из слов в единственном числе слова во множественном числе.
Публикация «НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к России : любовь, гордость, уважение к родной стране. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, анимационное сопровождение (Презентация, мяч для игры, магнитная доска, фишки, буквы)
Раздаточный: Карточки с заданиями, цветные карандаши.
Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Слушание государственного гимна Российской Федерации (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова). Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе. Чтение стихов, пословиц. Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание альбомов «Культура народов России».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости: воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся со всеми.
- Ребята, а какое у вас настроение? Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее весеннее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте мы с вами поделимся с гостями своим хорошим настроением (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны угадать. Слушайте внимательно загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… России!
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно. Мы сегодня с вами будем путешествовать по нашей большой стране. А полетим мы на самолете. Прежде, чем мы отправимся в полет, предлагаю вам заправить наш самолет, для этого нужно ответить на вопросы.
1. Столица нашей Родины (Москва)
2. Главный человек в стране (Президент). Как зовут президента России?
3. Место работы президента и правительства России (Кремль).
4. Главная достопримечательность Москвы, Красная … (площадь).
Наш самолет заправлен, и мы можем отправляться в путь. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Встаньте около своих стульчиков. Заводим мотор самолета: р-р-р ( Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора).
Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л… (расставили руки в стороны и произносим л-л-л).
Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л, дети летят по кругу.
Наша первая остановка «Города и области»
На экране появляется слайд: карта России
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают карту). Вспомните, что обозначено разными цветами на карте.
Дети. Цветами обозначены области страны.
Воспитатель. Как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети. Мы живем в Саратовской области.
Воспитатель. Ребята, почему область называется Саратовской?
Дети. Потому, что главный город области Саратов.
Игра «Назови область»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови область».
(Москва, Ростов, Рязань, Челябинск, Воронеж, Омск, Самара, Саратов, Архангельск, Томск, Волгоград, Якутск).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю вам отправиться дальше. Встаньте. Заводим мотор. Садимся в самолет. Полетели.
Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л, дети летят по кругу.
А вот и следующая наша остановка «Столица России».
На экране появляется слайд: Москва.
- Главный город нашей страны?
- Давайте выполним звуковой анализ слова Москва.
- Первый звук в слове Москва? «м». Скажите, с какой буквы напишем слово Москва?
Выполнение звукового анализа слова Москва.
-Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Ударение падает на какой звук?
Воспитатель. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Наша остановка «Государственные символы России».
Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы. Назовите их (флаг, герб, гимн). И наше следующее задание - определить местонахождение звука в слове.
- Кто скажет, в слове ГИМН звук «Н» стоит в начале, середине или конце?
- В слове ФЛАГ звук «А»?
- В слове ГЕРБ звук «Г»?
- Молодцы и с этим заданием справились. Наши глазки устали, предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
- А мы продолжаем наше путешествие…
Следующая наша остановка «Животный мир России»
-У нас в России обитает большое количество животных. Давайте перечислим животных, которые обитают в России. А теперь давайте животным найдем домик, в котором они будут жить. А чтобы узнать, в каком домике кто живет, вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить животные с одним слогом в слове; с двумя окошками – два слога; с тремя – три слога. Определите, в каком домике должны жить эти животные.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с легкостью справились. А наш самолет несет нас дальше по бескрайним просторам нашей страны.
И принес нас самолет к следующей остановке «Природные зоны России» - - -- Посмотрите на карту, что отмечено зеленым цветом? (леса)
- Да, ребята, зеленым цветом на карте отмечена леса нашей страны. Давайте, подберем родственные слова к слову «ЛЕС». Что такое родственные слова?
- А какие деревья растут у нас? А какое дерево является символом России? (береза)
- Да, ребята, береза – это символ России!
А теперь давайте поиграем в игру «Один – много» Я называю вам слово в единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном!
(Лес, поле, море, река, степь, озеро, море, гора)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Продолжаем дальше свое путешествие.
Следующая остановка «Символ мира»
Ребята, скажите, что необходимо для того, чтобы люди были счастливы на земле? (Мир) А кто является символом мира? (Голубь) Давайте составим предложения со словом голубь.
– Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Все заняли места? Заводим моторчик. Повернитесь друг за другом. Расправьте крылья. Полетели на ковер.
Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много сегодня рассказали о России, назвали много главных слов, таких как столица, Москва, гимн, герб и другие. Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?
Игра с мячом «Скажи, какая».
И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Скажи, какая». Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель. Сейчас мы будем передавать по кругу флаг России и отвечать на вопрос: Наша Россия, какая?
Дети передают по кругу флаг и называют по одному прилагательному к словосочетанию «Наша Россия…»
Дети. Красивая, сильная, могучая, широкая, большая, необъятная, великая, любимая, дорогая, единственная.