Приложение МААМ

НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по России»

Гульмира Кулушева
НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные: Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги; учить составлять предложения по схемам; подбирать родственные слова; обогащать словарный запас детей; образовывать из существительных прилагательные, из слов в единственном числе слова во множественном числе.

Публикация «НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к России : любовь, гордость, уважение к родной стране. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование. Компьютер, проектор, экран, анимационное сопровождение (Презентация, мяч для игры, магнитная доска, фишки, буквы)

Раздаточный: Карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Слушание государственного гимна Российской Федерации (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова). Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе. Чтение стихов, пословиц. Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание альбомов «Культура народов России».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости: воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся со всеми.

- Ребята, а какое у вас настроение? Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее весеннее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте мы с вами поделимся с гостями своим хорошим настроением (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны угадать. Слушайте внимательно загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… России!

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно. Мы сегодня с вами будем путешествовать по нашей большой стране. А полетим мы на самолете. Прежде, чем мы отправимся в полет, предлагаю вам заправить наш самолет, для этого нужно ответить на вопросы.

1. Столица нашей Родины (Москва)

2. Главный человек в стране (Президент). Как зовут президента России?

3. Место работы президента и правительства России (Кремль).

4. Главная достопримечательность Москвы, Красная … (площадь).

Наш самолет заправлен, и мы можем отправляться в путь. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Встаньте около своих стульчиков. Заводим мотор самолета: р-р-р ( Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора).

Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л… (расставили руки в стороны и произносим л-л-л).

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л, дети летят по кругу.

Наша первая остановка «Города и области»

На экране появляется слайд: карта России

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают карту). Вспомните, что обозначено разными цветами на карте.

Дети. Цветами обозначены области страны.

Воспитатель. Как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети. Мы живем в Саратовской области.

Воспитатель. Ребята, почему область называется Саратовской?

Дети. Потому, что главный город области Саратов.

Игра «Назови область»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови область».

(Москва, Ростов, Рязань, Челябинск, Воронеж, Омск, Самара, Саратов, Архангельск, Томск, Волгоград, Якутск).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь я предлагаю вам отправиться дальше. Встаньте. Заводим мотор. Садимся в самолет. Полетели.

Дети расставляют руки в стороны и произносят звук (л-л-л-л, дети летят по кругу.

А вот и следующая наша остановка «Столица России».

На экране появляется слайд: Москва.

- Главный город нашей страны?

- Давайте выполним звуковой анализ слова Москва.

- Первый звук в слове Москва? «м». Скажите, с какой буквы напишем слово Москва?

Выполнение звукового анализа слова Москва.

-Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Ударение падает на какой звук?

Воспитатель. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Наша остановка «Государственные символы России».

Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы. Назовите их (флаг, герб, гимн). И наше следующее задание - определить местонахождение звука в слове.

- Кто скажет, в слове ГИМН звук «Н» стоит в начале, середине или конце?

- В слове ФЛАГ звук «А»?

- В слове ГЕРБ звук «Г»?

- Молодцы и с этим заданием справились. Наши глазки устали, предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

- А мы продолжаем наше путешествие…

Следующая наша остановка «Животный мир России»

-У нас в России обитает большое количество животных. Давайте перечислим животных, которые обитают в России. А теперь давайте животным найдем домик, в котором они будут жить. А чтобы узнать, в каком домике кто живет, вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить животные с одним слогом в слове; с двумя окошками – два слога; с тремя – три слога. Определите, в каком домике должны жить эти животные.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с легкостью справились. А наш самолет несет нас дальше по бескрайним просторам нашей страны.

И принес нас самолет к следующей остановке «Природные зоны России» - - -- Посмотрите на карту, что отмечено зеленым цветом? (леса)

- Да, ребята, зеленым цветом на карте отмечена леса нашей страны. Давайте, подберем родственные слова к слову «ЛЕС». Что такое родственные слова?

- А какие деревья растут у нас? А какое дерево является символом России? (береза)

- Да, ребята, береза – это символ России!

А теперь давайте поиграем в игру «Один – много» Я называю вам слово в единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном!

(Лес, поле, море, река, степь, озеро, море, гора)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Продолжаем дальше свое путешествие.

Следующая остановка «Символ мира»

Ребята, скажите, что необходимо для того, чтобы люди были счастливы на земле? (Мир) А кто является символом мира? (Голубь) Давайте составим предложения со словом голубь.

– Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Все заняли места? Заводим моторчик. Повернитесь друг за другом. Расправьте крылья. Полетели на ковер.

Рефлексия

Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много сегодня рассказали о России, назвали много главных слов, таких как столица, Москва, гимн, герб и другие. Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?

Игра с мячом «Скажи, какая».

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Скажи, какая». Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель. Сейчас мы будем передавать по кругу флаг России и отвечать на вопрос: Наша Россия, какая?

Дети передают по кругу флаг и называют по одному прилагательному к словосочетанию «Наша Россия…»

Дети. Красивая, сильная, могучая, широкая, большая, необъятная, великая, любимая, дорогая, единственная.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Кулушева (УИ 230426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД