Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Рулькова Наталья Юрьевна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе «Лучик» общеразвивающей направленности

«Поможем Васе Петрову стать исследователем».

Выполнила воспитатель: Рулькова Н. Ю.

Январь 2017 г.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Васе Петрову стать исследователем“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей познавательного интереса, развитие любознательности и познавательной мотивации через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о свойствах воды (замерзает, растворяет);

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снежинки в тепле тают и превращаются в воду;

- учить самостоятельно экспериментировать с красками, смешивая их;

- обогащать словарный запас детей: эксперимент, растворение, насыщенный, шестигранная.

Развивающие:

- развивать активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы;

- развивать связную речь;

- развивать интонационную культуру речи;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес кпознавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать желание добиваться положительного результата в процессе коллективной деятельности;

- воспитывать стремление порадовать других.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствоватьстановлению самостоятельности, развивать умения договариваться между собой;

- речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными;

- художественно-эстетическое развитие: поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

-физическое развитие: обеспечить двигательную активность, эмоциональное, бодрое настроение детей.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за снежинками, чтение художественной литературы о зимних природных явлениях, разучивание песенки «Белые снежинки», рисование снежинок, рассматривание хроматического спектра и радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Материалы и оборудование: гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, белая, лоточки для смешивания красок, вода, кисточки, салфетки по количеству детей, четыре листа бумаги ( формат:А-3).

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе «грустного ученика с портфелем» под песенку в записи: «А у меня портфель в руке».

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Вася Петров, я ученик 1 «Б» класса, школы №1.

- Ребятки, у меня очень плохое настроение, потому что я получил много двоек и единиц (демонстрирует дневник).

-У меня мало что получается, вот я и пришёл к вам за помощью.

- Я даже не знаю, какое сейчас время года, подскажете? (Ответы детей.)

-А каквы догадались? (Ответы детей.)

-Какой сейчас месяц на дворе? (Ответы детей.)

-Сколько всего зимних месяцев и как они называются? (Ответы детей.)

-А скоро ли Новый год? (Ответы детей.)

-Друзья, благодаря вам теперь и я знаю ответы на свои вопросы, спасибо.

- Представляете, для украшения школы к Новому году моя учительница Марья Ивановна попросила меня нарисовать: голубые снежинки, оранжевые мандарины, фиолетовые конфеты и зелёные коробочки для подарков, вот этими красками (демонстрирует, доставая их из портфеля: красную, жёлтую, синюю, белую.)

-Как же мне быть? (Ответы и рассуждения детей о том, как получить нужные цвета для конкретных изображений и рисунков, смешивая имеющиеся краски.)

- Я так и думал, что вы знаете, как мне помочь! Но для этого вам нужно поделиться на четыре команды. Согласны?

- Ребята, пожалуйста, объединитесь в компании по столько человек – какая любимая оценка у всех отличников.

- Сколько вас в вашей команде? (Ответы детей.)

- Почему вас столько? (Ответы детей.) Ребята, вы согласны?

Петя предлагает компаниям выбрать удобное место в группе, придумать и проговорить названия для своих команд, соблюдая правило: «Одни выступают-говорят, другие слушают изапоминают.»

- Друзья, а теперь от каждой команды выберете по одному «посыльному».

(«посыльные» подходят к Васе и самостоятельно выбирают, что из предложенного их команда будет рисовать: снежинки, мандарины, конфеты, коробочки, а также необходимые материалы, оборудование и краски для создания нужного цвета в процессе смешивания.)

(Дети в малых группах смешивают краски и, получив необходимый цвет, рисуют.)

Петя, обращаясь к детям, интересуется:

- Ребятки, а как вы получили зелёный цвет? (Ответы детей.)

- А если смешать цвета красный и жёлтый, то какой цвет получится? (Ответы детей.)

- Друзья, верно ли я думаю, что фиолетовый цвет получится, если смешать белую и жёлтую краски? (Ответы детей.)

По окончанию рисования Вася обращается к детям:

- Друзья, удалось ли вам нарисовать именно такие рисунки, которые достойно украсят мою школу к Новому году! (Дети –представители от команд по очереди презентуют свои рисунки Вася и сверстникам, слушают, смотрят и по необходимости дополняют ответы друг друга.)

-Ребятки, я очень рад, что вы мне помогли, спасибо вам огромное!

Вы настоящие волшебники!

Теперь ваши рисунки будут украшать мою школу, а я всем расскажу, что это вы нарисовали.

-Друзья, помогите мне отгадать загадку:

-«Дом её на белой туче, но ей страшен солнца лучик,

Серебристая пушинка, шестигранная … (снежинка.) (Ответы детей.)

- А как вы догадались? Ребята, вы согласны?

- Девочки и мальчики, а я мечтаю, чтобы прямо сейчас появились бы передо мной «снежинки- великаны», только давайте представим, что вокруг нас ничего нет. Вы согласны? (Ответы детей.)

-Ребята, предлагаю вам объединиться в «тройки». Сколько времени вам нужно для создания «снежинок?»(1 минута или чуть более.)

-Все согласны? (Ответы детей.)

Ребята в «тройках» договариваются, какие синхронные движения они будут выполнять, изображая «снежинки».

По истечении времени дети в «тройках» из самих себя выстраивают «снежинки», согласно правилу: «Одни выступают, другие наблюдают.»

- Друзья, а какая «тройка» изобразила «снежинку» самую оригинальную (большую, лучистую) (Ответы и рассуждения детей.)

-Вы согласны?

-Есть ли имена у ваших снежинок? А можете придумать?

- Вашу «снежинку» как зовут? (ответы детей.)

- А я знаю игру-считалку: «Про снежинку». Хотите поиграть?

Тогда найдите себе дружочка и встаньте так, чтобы было удобно.

- Давайтеприготовим ладошки и на каждое словечко будем выполнять хлопок:

«У сестрёнки, у Маринки на ладошке две снежинки,

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать,

Кто забрал снежинки у моей Маринки?

- Ребята, а давайте проговорим слова дружно (громко, тихо, шёпотом, медленно, быстро.)

- Давайте вашу пару послушаем.

- Как они проговорили? Почему у них так получилось? Вы согласны?

-Друзья, мне у вас очень понравилось, спасибо вам за помощь, мне пора в школу. Всего вам доброго, ребята!

- А давайте вместе споём песенку «Белые снежинки»!

Вася Петров и дети поют песенку : «Белые снежинки», произвольно перемещаясь и двигаясь по группе. После чего радостный Вася уходит.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага» НОД. "В бумажную страну!". Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление детей с бумагой и ее свойствами. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно происходит процесс развития.

«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: "занимательные опыты" Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» Пояснительная записка С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД