Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Необычный песок»

Светлана Генриховна Фролова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Необычный песок»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми средней группы с ЗПР.

«Необычный песок».

Цель:

Знакомство со свойствами кинетического песка и правилами игры с ним.

Задачи:

- Помогать осваивать перцептивные действия для получения сведений о новом объекте в процессе его практического исследования (характерных свойствах кинетического песка);

- Обогатить словарный запас детей словами: пластичный, мягкий;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать в группе.

Методы и приемы:

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы с ЗПР „Необычный песок“» размещена в разделах

-словесные

(беседа, художественное слово);

-практические

(игровые упражнения, совместные действия воспитателя

и детей, физкультминутка);

-наглядные

(рассматривание игрушек, демонстрация исследовательских действий);

-игровые (подвижная игра, игровые задания).

Материали оборудование:

игрушка Феи, подносы с кинетическим

песком, тематические формы для песка, игрушки разборные.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл.

Фея песка:

Я -Фея из страны песка, волшебница такая.

Приглашаю вас, друзья,

Погостить у меня. Согласны?

(ответы детей.)

Фея:

Чтоб в страну мою попасть

Нужно с мест вам дружно встать.

И скажите дружно все

1,2,3-мы в волшебной стране!

(Звучит музыка, на столах стоят подносы с разноцветным кинетическим песком, формы для песка)

Фея песка:

Мой песок непростой

Он не мокрый, не сухой.

В руки вы его возьмите,

Аккуратненько сожмите.

Наш песок непростой

Превратился в шар такой!

В песок можно мой играть :

Лепить, строить–не ломать!

Строить можно и дома

И дороги, города.

И парковки и сады,

Можно вылепить цветы.

Лишь бросать песок -нельзя!

Вот так- то, милые друзья

Фея песка:

Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!

Ребята, а теперь давайте «поздороваемся» с песком?

Предлагаю вам дотронуться до песка поочерёдно

пальцами руки, погладить его, положить на песок свою ладошку.

Вот мы и поздоровались!

Ребята, а теперь давайте рассмотрим песок. Какой он?

Потрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я катаю песок между ладоней, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь? Воспитатель помогает описать детям их ощущения: песок мягкий, пальчики оставляют на нём свои следы; на ощупь немного шершавый.

Фея: Из него можно вылепить фигурки, при помощи разных форм.

Демонстрирует разминание песка на дощечке, раскатывание ровной лепёшки и выдавливание фигурок. Дети повторяют действия поэтапно.

Фея: Какие чудесные получились фигурки! Назовите их. Дети наперебой называют.

А теперь чуть отдохнём, ко мне в гости мы пойдём.

Подвижная игра «К Фее в гости».

«Встали дети, встали в круг,

Кулачками стук и стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножки топ, топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

Ко мне в гости прибежали».

Фея песка:

Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть! (достаёт шкатулку с разборными игрушками).

Только некоторых деталей не хватает?

Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте их найдем, и отремонтируем эти игрушки. (дети выполняют поручение)

Молодцы, ребята! И теперь я могу полюбоваться на отремонтированные игрушки и подарить их вам для игры.

Как быстро пролетело время, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моём песочном королевстве.

Воспитатель:

Ребята, давайте проводим Фею песка и отнесём новые игрушки в игровой уголок.

Литература:

1. ГрабенкоТ. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/

/Дошкольная педагогика.

-2004.No5.

-С. 26-29

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Необычный песок»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД