Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»

Мария Федорова
НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»

Цели : продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый).

• Формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

2. Развивающие :

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Демонстрационный материал: птица сорока, дуб с вороном, игрушка – кот,собака, корова, коза, петушок, уточки, лошадь, тарелки с зерном и фасолью, сено, кувшин с молоком, миска, косточка.

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть, замечает, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока:

Я – сорока – белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает) от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро, быстро наряжайтесь.

Воспитатель читает письмо – приглашение.

«Дорогие дети, мне нужна помощь.

Я старенькая стала,

Нужно животных моих накормить.

Бабушка Варварушка».

Воспитатель:

Дети, вы хотите поехать к бабушке Варварушке? (дети согласны).Тогда поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки. (дети скачут прямым галопом)

Воспитатель. Тпру, стой лошадка!

Артикуляционная гимнастика «Остановим лошадку».

Воспитатель обращает внимание детей на дуб.

Воспитатель:

Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Пальчиковая игра «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная.

Воспитатель:

Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Варварушке в деревню. Давайте посмотрим бабушкин двор. Посмотрите, сколько домашних животных здесь живет. Бабушка за ними каждый день ухаживает: кормит, поит, убирает за ними.

Воспитатель: Кто это (показывает корову).

Дети: Корова.

Воспитатель: Какая, корова, (дети называют и показывают части тела –туловище, голова, на голове рога, длинный хвост, и т. д. –дети отвечают хором и индивидуально).

Воспитатель: Чем питается корова? (ответы детей - сеном, травой).

Корова питается травой, а зимой мы даем ей сено. Давайте угостим корову сеном.

Воспитатель: Корова вас благодарит, а как?

Дети: Му-у-у-у (дети отвечают хором и индивидуально)

Воспитатель: А это кто? (показывает на козу).

Дети: Коза.

Воспитатель: Что есть у козы, чем она питается (дети отвечают - тоже сеном и травой). Воспитатель предлагает покормить козу.

Воспитатель: А вы знаете, кто сторожит у бабушки дом? Послушайте стих. А Барто

У крыльца, лохматый пес, Лег, уткнувши в лапы нос

Тихо, мирно он лежит. Может дремлет, может спит.

А попробуй сунься вор –Вмиг залает на весь двор.

Воспитатель: Какая собака? Чем она питается (ответы детей) Молодцы ребята вы много знаете о домашних животных.

Воспитатель: А бабушка не одна в доме живет. С ней живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Как у нашего кота» и показывают жестами.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород-

Всполошится весь народ:

И петух и курица

На соседней улице.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А вы тоже его позовите. Давайте котику нальем молочка, пусть полакает язычком.

Артикуляционная гимнастика «Полакаем, как котенок».

Дети перечисляют предметы домашней утвари-самовар, деревянная посуда, лапти, часы, печка.

Воспитатель: Ой, а кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как он кричит? Давайте расскажем потешку про петушка.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: А еще живут у бабушки курочки, петушок, гуси и уточки.

Потешка «Наши уточки с утра…»

Воспитатель говорит начало предложения, дети произносят окончание.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

Наши курочки в окно-ко-ко-ко!

Наши гуси у пруда –га-га-га!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а теперь надо покормить курочек и петушка, а бабушка Варварушка все перепутала, зерно с фасолью, курочки не любят фасоль, давайте переберем все, фасоль отдельно и зерно отдельно. Молодцы как быстро вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, бабушка так рада что вы ей помогли, без вас бы она не справилась, вам понравилось у бабушки в гостях, а еще я приготовила для вас угощение:

Ладушки, ладушки!

Напекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Мише два, Насте два,

Соне два, Маше два,

Карине два, Славе два.

Воспитатель: Хороши оладушки, у нашей бабушки.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать: “Пока, пока!”.

Дети и воспитатель едут на лошадке в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД