Получи документы

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»

Елена Варламова
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.

• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный).

• Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Развить познавательную активность детей.

Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Помощь плюшевому мишке“» размещена в разделах

Развивать фантазию и образное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помочь

• Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.

• Воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

Словарная работа: камень, твердый, мягкий, тонет, тяжелый, легкий.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

• Рассматривание камней на прогулке.

Оборудование и материалы:

• Столы

• Стулья на каждого ребенка;

• Камешки разного размера;

• Кусочки губки;

• Таз с водой;

• Ведро;

• Солнышко из картона;

• Орешки.

Ход деятельности:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, я хочу поздороваться с вами и поделиться своим хорошим настроением.

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Дети становятся в круг и выполняют движение по тексту за воспитателем.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель вносит в группу плюшевого медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел плюшевый медвежонок, и что то он с собой принес.

Воспитатель: А давайте посмотрим что принес нам медвежонок? (Ведро)

Достает ведро из мешочка.

Воспитатель: А что в нём? (Камушки). Сколько их там? (Много). Ребята медвежонок хочет узнать камушки, какие они?

Воспитатель: Давайте возьмём по одному камушку в руки и скажем, какие они? (Твёрдые, большие, тяжелые).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать из камушек лучики для нашего солнышка. Какого цвета солнышко? (Желтого). А лучики будут необыкновенные (Дети выкладывают лучики из камушков по контуру) Какое красивое и необыкновенное получилось солнышко.

Дыхательная гимнастика «Рубим дрова»

Дети стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены. Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения упражнения

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке есть еще одно ведро, а в нем маленькие губки. Давайте возьмем в одну руку губку, а в другую руку камушек. Скажите, камень, какой? (Твердый, а губка? (Мягкая).

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (Нет, они твёрдые).

Воспитатель: Ребята, но мишутка нам принес еще одно ведро. Что в ведёрке лежит? (Орешки). Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (Нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (Они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (Нет, они плавают, потому что лёгкие).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и забыли про мишутку, а он сидит и грустит. Давайте его развеселим, и подарим ему коробку с конфетами, а конфетами будут наши камушки (Камушки раскладываем в ячейки из под конфет).

Воспитатель: Медвежонок теперь всё знает про камушки и орешки. Мы с вами молодцы.

Список литературы

1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н. В. Нищева – СПБ. :ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.

2. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М. :ТЦ Сфера, 2009.

4. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ. : «Детство – Пресс», 2004.

5. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс»;2013.

Конспект НОД

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки; Задачи: • познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД