МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Ольга Сазонова
НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся”

Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Программные задачи:

-Образовательные: формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Как дикие животные к зиме готовятся“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: деревья (или иллюстрации с изображением леса, картинки с изображением диких животных, игрушка-заяц, карточки-модели к играм “Кто, где живет?”, “Запасы для белочки”, цветные карточки (с обозначением времени года, белый и серый картон, фигурки серого зайца и белого зайца, картина “Как зимуют дикие животные”, модели-схемы: “Как животные готовятся к зиме”, “Признаки осени”, корзинки.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой.

Упражнение “Солнышко лучистое”

Педагог беседует с детьми об осени, погоде за окном, говорит, что очень скоро наступит зима, и все готовятся к ней. И в лесу животные тоже готовятся. Педагог рассказывает детям, что по дороге в детский сад повстречала старичка-лесовичка и он приглашает детей в лес на экскурсию.

Желание детей пойти в лес, чтобы узнать о жизни животных осенью, определяет цель их предстоящей работы.

-Но прежде, чем мы в лес пойдем гулять,

Хочу я с вами поиграть.

-Я буду вам читать загадки, а вы загадки отгадайте и цветные карточки-отгадки поднимайте.

-Мы времена года знаем,

Все загадки отгадаем.

Поисковый этап.

Д/и “Когда это бывает?”

Педагог организует обсуждение: “Что осенью происходит в лесу?”, “Как животные готовятся к зиме”.

Дети идут по “тропинке здоровья”.

Пасмурным осенним днем

Мы все вместе в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Дружно мы идем по лесу,

А вокруг так интересно!

-Вот мы и в лесу.

Практический этап.

Педагог: - Ребята, давайте с вами подышим, какой здесь чистый свежий воздух. Как дышится легко в лесу.

-А что осенью происходит в лесу?

Педагог выставляет модели-схемы “Приметы осени”.

-Ребята, а почему нас в лесу никто не встречает? Где же животные?

-Ребята, отгадайте-ка загадку. О ком она, тот нам и встретится.

Педагог загадывает загадку про белочку и показывает картинку.

-Где живет белка? Как называется ее домик?

-Чем же белка занимается осенью?

-А как она готовится?

-А что запасает белка?

Д/и “Запасы для белочки” (Дети берут “грибы”, “шишки”, “орехи” и складывают в корзинки)

-Ребята, посмотрите, какой у белки хвост?

-А зачем ей хвост?

-Пойдемте дальше гулять.

-Ой, что это? (Бугорок под елкой)

-Кто там может быть?

-Ребята, а заяц готовится к зиме?

-А зачем зайцу менять шубку?

-Что произойдет, если вдруг заяц не поменяет свою шубку?

Моделирование “Заяц белый, заяц серый зимой” (“Хорошо-плохо”)

-Кого боится заяц? От кого он прячется?

-Что помогает зайцу быстро бегать?

-А где заячий домик?

- Чем питается заяц зимой? Он делает запасы?

Педагог выставляет картину “Зайцы грызут кору”

Подвижно-дидактическая игра “Зайки серые сидят…”

Педагог: Ребята, давайте присядем на бревнышко и отдохнем немножко.

-Скажите, а каких животных мы еще не встретили?

-А как же лиса, волк, медведь готовятся к зиме?

-Как вы думаете, а лисе холодно будет зимой?

-А она чем питается зимой?

Педагог показывает картину с изображением волка.

-Волк тоже готовится к зиме?

Рассказ о том, как волк готовится к зиме (с использованием схемы)

Педагог: Ребята, а кто из лесных жителей спит зимой?

-А как медведь готовится к зиме?

-Медведь делает запасы? А почему?

-Как же он спит всю зиму голодный?

-Где спит медведь?

-У всех есть свои квартиры и дома, и у животных есть тоже свои дома.

-Но в нашем лесу животные перепутали свои домики. Помогите им, расселите всех животных по своим домикам.

Д/и “Кто где живет?”(c использованием моделей-карточек)

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог организует обсуждение: где они были? Понравилось ли им в лесу? Кому помогали? Что нового узнали?

Педагог предлагает детям украсить “Волшебное дерево”. Если понравилось занятие, то повесить на дерево красные яблоки, а если не понравилось или немножко не понравилось почему-то, то повесить желтые листочки.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме» Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме. Образовательная Область «Речевое развитие»: Пополнять.

Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания,.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания названий диких животных и их детенышей •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД