НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Ольга Сазонова
НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся”

Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Программные задачи:

-Образовательные: формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: деревья (или иллюстрации с изображением леса, картинки с изображением диких животных, игрушка-заяц, карточки-модели к играм “Кто, где живет?”, “Запасы для белочки”, цветные карточки (с обозначением времени года, белый и серый картон, фигурки серого зайца и белого зайца, картина “Как зимуют дикие животные”, модели-схемы: “Как животные готовятся к зиме”, “Признаки осени”, корзинки.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой.

Упражнение “Солнышко лучистое”

Педагог беседует с детьми об осени, погоде за окном, говорит, что очень скоро наступит зима, и все готовятся к ней. И в лесу животные тоже готовятся. Педагог рассказывает детям, что по дороге в детский сад повстречала старичка-лесовичка и он приглашает детей в лес на экскурсию.

Желание детей пойти в лес, чтобы узнать о жизни животных осенью, определяет цель их предстоящей работы.

-Но прежде, чем мы в лес пойдем гулять,

Хочу я с вами поиграть.

-Я буду вам читать загадки, а вы загадки отгадайте и цветные карточки-отгадки поднимайте.

-Мы времена года знаем,

Все загадки отгадаем.

Поисковый этап.

Д/и “Когда это бывает?”

Педагог организует обсуждение: “Что осенью происходит в лесу?”, “Как животные готовятся к зиме”.

Дети идут по “тропинке здоровья”.

Пасмурным осенним днем

Мы все вместе в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Дружно мы идем по лесу,

А вокруг так интересно!

-Вот мы и в лесу.

Практический этап.

Педагог: - Ребята, давайте с вами подышим, какой здесь чистый свежий воздух. Как дышится легко в лесу.

-А что осенью происходит в лесу?

Педагог выставляет модели-схемы “Приметы осени”.

-Ребята, а почему нас в лесу никто не встречает? Где же животные?

-Ребята, отгадайте-ка загадку. О ком она, тот нам и встретится.

Педагог загадывает загадку про белочку и показывает картинку.

-Где живет белка? Как называется ее домик?

-Чем же белка занимается осенью?

-А как она готовится?

-А что запасает белка?

Д/и “Запасы для белочки” (Дети берут “грибы”, “шишки”, “орехи” и складывают в корзинки)

-Ребята, посмотрите, какой у белки хвост?

-А зачем ей хвост?

-Пойдемте дальше гулять.

-Ой, что это? (Бугорок под елкой)

-Кто там может быть?

-Ребята, а заяц готовится к зиме?

-А зачем зайцу менять шубку?

-Что произойдет, если вдруг заяц не поменяет свою шубку?

Моделирование “Заяц белый, заяц серый зимой” (“Хорошо-плохо”)

-Кого боится заяц? От кого он прячется?

-Что помогает зайцу быстро бегать?

-А где заячий домик?

- Чем питается заяц зимой? Он делает запасы?

Педагог выставляет картину “Зайцы грызут кору”

Подвижно-дидактическая игра “Зайки серые сидят…”

Педагог: Ребята, давайте присядем на бревнышко и отдохнем немножко.

-Скажите, а каких животных мы еще не встретили?

-А как же лиса, волк, медведь готовятся к зиме?

-Как вы думаете, а лисе холодно будет зимой?

-А она чем питается зимой?

Педагог показывает картину с изображением волка.

-Волк тоже готовится к зиме?

Рассказ о том, как волк готовится к зиме (с использованием схемы)

Педагог: Ребята, а кто из лесных жителей спит зимой?

-А как медведь готовится к зиме?

-Медведь делает запасы? А почему?

-Как же он спит всю зиму голодный?

-Где спит медведь?

-У всех есть свои квартиры и дома, и у животных есть тоже свои дома.

-Но в нашем лесу животные перепутали свои домики. Помогите им, расселите всех животных по своим домикам.

Д/и “Кто где живет?”(c использованием моделей-карточек)

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог организует обсуждение: где они были? Понравилось ли им в лесу? Кому помогали? Что нового узнали?

Педагог предлагает детям украсить “Волшебное дерево”. Если понравилось занятие, то повесить на дерево красные яблоки, а если не понравилось или немножко не понравилось почему-то, то повесить желтые листочки.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме» Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме. Образовательная Область «Речевое развитие»: Пополнять.

Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания,.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания названий диких животных и их детенышей •.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...