Получи документы

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе

Наталья Фролова
НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить»

Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить»

Программные задачи.

Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, о дорожных знаках. Развивать устную речь и память, активизировать словарный запас по теме. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь.

Публикация «НОД по познавательному развитию ПДД „Как Незнайка учился дорогу переходить“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование.

1. Костюм Незнайки.

2. Светофор.

3. Зебра.

4. Дорожные знаки : «пешеходный переход», «осторожно дети», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «подземный пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».

5. Изображение перекрестка.

6. Игрушечные машины.

7. Жезл и накидка сотрудника ДПС.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице.

2. Беседы о правилах дорожного движения.

3. Знакомство с дорожными знаками.

4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит забинтованный Незнайка.

Воспитатель:

- Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

- Я перебегал улицу, и не успел. Машина меня ударила. Меня увезли в больницу на машине «скорая помощь», я сильно ушиб голову и ногу.

Воспитатель:

- Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка :

- А что это такое?

Воспитатель:

- Ребята, помогите Незнайке, расскажите ему, что такое правила дорожного движения. (Ответы детей).

- Ребята как надо переходить улицу?

- Правильно, переходить улицу надо по правилам.

Незнайка :

- А где же мне взять эти правила?

Воспитатель:

- Их нигде не берут. Их надо знать.

Незнайка :

- А вы меня научите этим правилам? (Ответы детей).

Работа с изображением улицы на экране телевизора.

Воспитатель:

- Вот это улица. Здесь есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите, как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице?

- Правильно, пешеходы. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

- Правильно, тротуар. А сейчас послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, это светофор. (Воспитатель прикрепляет картинку светофора на доску).

Незнайка :

- А для чего нужен светофор?

Воспитатель:

-Ребята, объясните Незнайке, для чего нужен светофор?

- Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

Бывают случаи, когда светофоры не работают, и тогда на перекрестках мы встречаем постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если он указывает жезлом вперёд, можно идти.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагают на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Незнайка :

-А что это за полоски на дороге? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, это пешеходный переход, «зебра».

- А какой знак установлен перед «зеброй»?

- Правильно, «пешеходный переход». (Знак вывешивается на доску).

- Ребята, Незнайка сказал, что он перебегал дорогу. Правильно он сделал?

- Как надо было ему поступить? (переходить шагом)

- Ты понял Незнайка?

Незнайка :

- Я все понял, спасибо.

Воспитатель:

- Вот и замечательно. Значит, теперь ты сможешь вместе с нами прогуляться по городу. Только давайте сейчас мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам.

Игра «разрешается и запрещается».

Помнить правила движения пешеходы все должны:

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

- запрещается.

Быть примерным пешеходом

- разрешается.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете

- запрещается.

При зеленом даже детям

- разрешается. (В. Семерин)

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам, ребята, и тебе, Незнайка, погулять по городу. В городе и пешеходы, и водители должны обязательно соблюдать правила дорожного движения. А помогают им светофор и дорожные знаки, которые ты, Незнайка тоже должен знать. Сейчас ребята тебе о них расскажут, а ты слушай внимательно, и запоминай.

Выходят дети, берут и показывают свой знак, читают про него стихотворение.

Светофор

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой

Если этот свет в окошке подожди еще немножко

Подожди еще чуть - чуть, будет вновь свободен путь

А зеленый свет – иди. Доброго пути!

Пешеходный переход

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дрогу в этом месте!

Осторожно дети

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про поземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель:

- А теперь, Незнайка, чтобы тебе было понятней, мы поиграем в игру «перекресток». Мальчики будут водителями автомобилей, девочки – пешеходами. Водители едут по дороге, а пешеходам надо перейти улицу. А помогут нам в этом трудном деле светофор и дорожные знаки. Алиса и Маша, возьмите Незнайку за руки и помогите ему перейти дорогу.

Дети играют.

Незнайка :

- Ребята, какие вы молодцы! Можно, теперь я сам перейду дорогу?

Незнайка вместе с детьми сам переходит дорогу.

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с этим заданием. Незнайка, ты тоже молодец, теперь ты правильно перешёл дорогу.

- Ну что, научили мы тебя правилам дорожного движения?

Незнайка :

- Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу и расскажу о правилах дорожного движения всем своим знакомым, большое спасибо вам, ребята.

Воспитатель:

- Правильно Незнайка, кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает. И на память о сегодняшней встрече тебе и всем ребятам дарим раскраски «Дорожные знаки».

Публикации по теме:

Игра на коврографе с воспитанниками подготовительной группы «Научи куклу Катю переходить дорогу»Игра на коврографе с воспитанниками подготовительной группы «Научи куклу Катю переходить дорогу» Согласно плану мероприятий по ознакомлению детей подготовительной группы «Почемучки» с правилами дорожного движения в ноябре месяце необходимо.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «ПДД для медведя» Цель и задачи Цель: Учить узнавать и называть дорожные знаки Формирование основ безопасного поведения на дорогах Задачи: — образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу» Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу». Цель: Формировать представление о безопасности.

Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу»НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу» Цель занятия: Формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания детей о работе светофора,.

НОД по познавательному развитию «Как появилась книга» в подготовительной группе НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Как появилась книга" Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения. Задачи: Образовательная: - продолжать.

Рекомендация для родителей «Как научить ребенка правильно переходить дорогу» Рекомендация для родителей «Как научить ребенка правильно переходить дорогу» Правило первое Выберите безопасное место для перехода. Если.

Сценарий сказки по ПДД «Как Вовка учился дорогу переходить» Жил-был мальчик по имени Вова. Это был веселый и озорной мальчишка. Он очень не любил правила. Наступил День Рождения. Дедушка подарил Вовке.

Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу» Цели: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 797170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД