Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем птицам разобраться»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем птицам разобраться»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Поможем птицам разобраться».

Программное содержание: Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Активизировать словарь по теме: орнитология.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем птицам разобраться“» размещена в разделах

Формировать умение в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в мир птиц!

Вы уже очень много знаете о них. В природе существует очень большое разнообразие птиц. Давайте вспомним, на какие группы можно их разделить?

Дети: Дикие, домашние, перелётные, зимующие, водоплавающие.

Воспитатель: Чтобы нам было интереснее путешествовать, предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет перелётными, а другая зимующими птицами.

Воспитатель: Устроим соревнования между командами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку.

Первый конкурс называется «Назовите причины, почему птицы улетают на юг

Дети: Тепла становится все меньше и меньше. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом.

Воспитатель: Правильно. Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для птиц сигналом – пора отправляться в путь. Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Второй конкурс называется «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на картинках, на перелётных и зимующих?»

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Воспитатель: Молодцы!

Третий конкурс называется «Отбери водоплавающих птиц».

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота.

Воспитатель: Отлично справились с заданием.

Следующий конкурс называется «Отгадай загадку». Каждая команда по очереди будет называть подходящее слово-отгадку.

1. Вещунья – белобока,

А зовут её (Сорока)

2. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её (Синичка)

3. Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!» (Ворона)

4. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

5. Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

6. Всю ночь летает. Мышей добывает.

А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

7. Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

8. Белый бок, серый бок. Воркует нежно (Голубок)

Воспитатель: А сейчас мы с вами все превратимся в синичек.

Проводится физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Запомни и назови пары птиц».

Детям читается стихотворение-шутка, в котором есть названия птичьих самок и самцов. Дети должны запомнить пары и назвать их.

Селезень утке читает прибаутки.

К курице петух мчится во весь дух.

Гусь гусыне гогочет, сказать что-то хочет.

А скворчиха для скворца спела песню с утреца.

Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Следующий конкурс называется «Кто больше назовёт птенцов?»

Педагог по очереди называет командам птиц, а дети должны правильно назвать птенца.

Воспитатель: Молодцы!

Предлагаю следующий конкурс. Он называется «Четвёртый лишний».

Детям предлагается из предложенных названий птиц выбрать неподходящее название птицы и объяснить свой выбор.

Ласточка, павлин, воробей, журавль. (Павлин – обитатель жарких стран).

Соловей, канарейка, щегол, трясогузка. (Трясогузка не певчая птица).

Аист, фламинго, страус, альбатрос. (Альбатрос – птица с короткими ногами).

Грач скворец, ласточка, индюк. (Индюк – домашняя птица).

Сойка, фазан, гусь, сова. (Гусь - водоплавающая птица).

Сова, утка, голубь, сойка. (Сова – ночная птица).

Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах.

И следующее задание будет называться «Назови сказку или героя сказки».

Дети по очереди определяют название сказки, либо персонаж из сказки.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Молодцы! Здорово справились со всеми заданиями.

Конечно, о птицах много написано рассказов, сказок и стихов и песен. Человек украшал изображениями птиц и одежду и посуду. Ребята, а какие профессии вы знаете, связанные с птицами?

Дети: Птичник – работает на птицеферме, выращивает птиц. Орнитолог – изучает птиц, их виды, где живут, чем питаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Подведём итоги. (Считаются заработанные командами звёздочки. Определяется команда победитель).

Воспитатель: Вы очень много знаете о мире птиц, поэтому смело можете называться юными орнитологами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире живой природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем птицам разобраться»
Опубликовано: 9 января 2020 в 12:57
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД