МААМ-картинки

НОД по развитию математических представлений детей 5–6 года жизни

Снежана Гимазова
НОД по развитию математических представлений детей 5–6 года жизни

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений детей 5-6 года жизни.

Образовательная область: - познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание);

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук);

Публикация «НОД по развитию математических представлений детей 5–6 года жизни» размещена в разделах

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом); - физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры)

- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).

Раздел: Математика.

Тема: «Составление и решение арифметических задач».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Дидактическая цель: Знакомство арифметическими задачами детей 5-6 года жизни.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Развивающая задача :

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Тип организованной деятельности: занятия по совершенствованию навыков решения арифметических задач.

Методы:

-практический;

- игровой;

- речевой;

-двигательный;

- познавательный;

- коммуникативный;

- продуктивный.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Средства обучения: письмо, веревка, 2 обруча, лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш, шурупы синего и желтого цвета, ноутбук, телевизор, колонки.

Словарная работа: активизация в речи детей математической терминологии.

Информационные источники: Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Планируемые результаты: В ходе реализации образовательной деятельности у детей создать (мотивировать) интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Умение работать в команде. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

№ Этапы, продолжительность, цель Предполагаемая деятельность

педагога Предполагаемая деятельность

детей Методы,

формы,

приемы Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап

Цель: организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия /1 мин. / Приглашает детей встать в круг на ковре.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давай те с ними поздороваемся и начнем наше занятие.

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу.

Художественное слово

У детей вызвать интерес и внимание. Уметь управлять своим поведением; соблюдать общепринятым нормы поведения; проявлять готовность к действию.

2.

2.1.

2.2. Основной этап:

Постановки проблемы (мотивация)

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

/2 мин. /

Ознакомление с материалом

Цель: Знакомство арифметическими задачами. /15 мин. / Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает вопросы загадывает загадку, показывает героев мультфильма, предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование.

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Правильно, Фиксики.

Давайте, прочитаем письмо:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Поможем Нолику найти все винтики?

Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задания и вопросы :

1. Нам нужно с вами повторить цифры. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Воспитатель показывает презентацию счет от 1до 10 и обратно.

- Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

Показывает картинки с изображением винтика.

2. А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Молодцы, вы справились с заданием. Садимся на свои места.

3. Мы отправляемся дальше. Мы будем с вами знакомиться с решением арифметических задач.

- «Таир, возьми 3 карандаша синего цвета и положи мне на стол. Аделия, а ты возьми 2 карандаша желтого цвета и положи мне на стол. А теперь ребята, посмотрите, то, что сделали ребята, можем составить задачу».

Таир положил на стол 3 карандаша синего цвета, а Аделия- 2 карандаша желтого цвета – это условие задачи.

Сколько всего карандашей лежит на столе? – это вопрос задачи.

Повторите условия задачи. Как найти всего карандашей на столе?

Выкладываем решение на доске 3+2=5 – это решение задачи.

Ответ: Всего на столе 5 карандашей.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Назовите их.

Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 6 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?» (Восемь)

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы!

Решите следующую задачу.

«Мама посадила 10 роз, Маша 3 розы подарила бабушке. Сколько осталось на клумбе роз?» (семь)

-Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.

Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации; отгадывают загадки; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения.

Дети внимательно слушают и повторяют цифры от 1 до 10 и обратно.

Слушают, готовятся к выполнению задания.

Работают все вместе и по подгруппам, проявляют способность критическому мышлению; отвечают на вопросы; проявляют активность при решении проблемы.

Слушают, готовятся к выполнению задания.

Работают все вместе, проявляют способность критическому мышлению; отвечают на вопросы задачи; решают задачи.

Художественное слово, использование ИКТ,

проблемные вопросы.

Показ слайда №2

Показ слайда №3 (нолик)

ИКТ технологии

Показ слайда № 4

Прямой и обратный счет.

Картинки с изображением винтика.

Игровое упражнение (с обручами)

Работа с предметами по теме (шурупы)

Задача- драматизация.

Показ слайда №5

Показ слайда №6

Принятие детьми проблемной ситуации.

Знакомство с условиями арифметической задачи.

2.3. Физкультминутка

Цель: снятие эмоционального напряжения /1мин. / Включает музыкальную физкультминутку «Помогатор»

-Нас фиксики приглашают на физкультминутку! Демонстрируют физические качества.

Релаксация, ИКТ технология. Выполнение физических упражнений.

2.4. Практического решения проблемы.

Цель: овладение действиями, способами, решение проблемной ситуации /1 мин. / Следующее задание называется «Секретный план»

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева. Поставьте красную точку и начинаем рисовать.

4клетки вправо, 1 – вниз, 1 –наискосок угол вниз, 4- вниз, 1- наискосок угол вниз, 1-наискосок угол вверх,4 –вверх, 1 наискосок угол влево вверх,1- вверх.

Что получилось?

Молодцы, справившись с заданием, мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Слушают внимательно и выполняют задание.

Отвечают на вопросы. «Графический диктант» Навыки работы с «Графическим диктантом»

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов, обобщение полученного опыта /3 мин/

Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Давайте отправим письмо по почте в конверте?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Находят ответы на вопросы.

(почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Знают составление и решение арифметических задач.

4. Рефлексия.

Цель: самооценка деятельности детей

/1 мин. /

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; коммутирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует, поощряет детей за то, что справились с заданием.

-Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Отвечают на вопросы; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах; делают выводы. Уровень сформулированности о знакомстве с арифметическими задачами.

5. Открытость.

/1 мин. /

Предлагает с родителями решать на своих примерах арифметические задачи, дарит математические раскраски с изображением Фиксиков.

Прикреплённые файлы:

matematika-snezhana_ioknc.pptx | 18368,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических представлений детей 5–6 года жизни
Опубликовано: 9 марта 2021 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД