Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа (1 фото)

Гляненко Ирина Николаевна
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес».

Цели:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику, развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей; дать представление о том, что лес это единый организм, который мы полны беречь.

Материал : нарисованные картинки с изображением леса живого и мертвого, картинки с домашними и дикими животными, предметы для того, чтобы покормить птиц зимой

Ход занятия.

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что такое лес (Деревья, растения, животные, насекомые)

- А как вы думаете, могут в лесу быть только одни деревья? Или если в лесу не будет, например, птиц и насекомых-это будет лес? Чтобы нам это узнать, я расскажу вам историю, которая произошла с художником. Садитесь поудобнее и слушайте.

Художник захотел нарисовать сказочный лес. А что такое лес? Подумал он. «Лес –это ведь деревья» Взял она кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у нее деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок- и затрепещут листочки на деревьев.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. Лесовичок ожил и вышел из картинки

–Здравствуйте, ребята Вы не удивляйтесь. Мы старички-лесовички существуем, только для тех, кто любит сказки. И видят меня только те ребята, кто сказки любит.

А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник. — Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник. — Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?

— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.

— Да, позабыл,

— Грибы должны быть обязательно-сказал Лесовичок

И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

Воспитатель: Ребята, я давайте поможем лесу. Потому что лес не может быть без птиц. Дети помогают населить лес птицами, дети приклеивают птичек».

И в лесу стали раздаваться птичьи голоса.

Игра «Кто как разговаривает» (игра с мячом)

Пальчиковая игра «Десять птичек».

Игра «Образуй новые слова»

-Теперь лес не погибнет, здесь все есть.

-Нет не все,-сказал Лесовичок.

-Ребята, чего же не хватаем в этом прекрасном лесу?

-Животных.

Игра «Найди хвосты»

«ФИЗМИНУТКА «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

Игра «Чей дом»

Дети заселяют лес животными

— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории,.

Ребята мы справились с заданием, закроем глазки. Возвращаемся из сказки.

Беседа по содержанию сказки :

Что же произошло с лесом на картине художника, когда он нарисовал только деревья в лесу (лес погиб).

Какой совет дал Лесовичок в первый раз? (нарисовать кусты, цветы, грибы)

Но помните момент, когда на картине были деревья, трава кусты, грибы, а лес стал чахнуть. От чего лес завял второй раз (не было насекомых)

Каких насекомых, которые живут в лесу, вы знаете?

Но когда художник нарисовал насекомых, лес погиб в третий раз.

Как же помочь лесу? (добавить птиц и животных) Как назвал лес Лесовичок (настоящим).

Лесовичок оставил подарок. ( кормушка с разной едой для птиц: зернышки, семечки, конфеты, сало, сухарики)

Игра «Чем зимой мы птиц покормим»

Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? С каким героем мы повстречались? Чем смогли помочь лесу? Что запомнилось больше всего?

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа
Публикации по теме:

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД