МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Елена Коробкова
НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Тема: «Расскажи о космосе»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

- Помогать понятно излагать свои мысли.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Развивать память, внимание, образное мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Расскажи о космосе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать у детей умение понимать картины.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

- Чтение художественной литературы.

- Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»

- Подвижная игра «Космонавты»

- Сюжетно – ролевые игры: «Космические путешествия», «Космические полеты»

Виды деятельности:

- Коммуникативная деятельность.

- ВХЛ и ф

- Двигательная деятельность

- Игровая деятельность

- Конструирование

- Изобразительная деятельность

Материалы: Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета, карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

Д. – Да!

В. – Где жил Луник раньше?

Д. - На луне.

В. - А где луна находится?

Д. - На небе, в космосе.

В. - Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос». (Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари. Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки) Среди звезд всегда одна. (Луна)

Бегают вокруг огонечка До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки, Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни, Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты) Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В. - А сейчас мы расскажем Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть.

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. - Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов :

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз - два, стой ракета,

Три - четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. - Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

Д. - Ракета.

В. - Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД