Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов «Родина моя — Россия!»

Светлана Лунева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов «Родина моя — Россия!»

Цель: Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о родной стране, её достопримечательностях.

Развивающие:

- развивать связное высказывание, точность, логичность, актуальность.

-развивать внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с Россией;

-закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательных рассказов „Родина моя — Россия!“» размещена в разделах

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живём, используя карту мира;

-обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

-развивать связную речь у дошкольника, умение слушать товарищей;

-продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания;

-познакомить детей с российской символикой, её назначением и обозначением: флаг, герб, гимн; -развивать зрительное восприятие и внимание, общую моторику;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по заданной теме;

-чтение художественной литературы о родной стране;

-заучивание стихотворений о родной Земле;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский человек»;

-выставка рисунков «Путешествие по городам России».

Виды детской деятельности:

-коммуникативная,

- игровая,

- чтение художественной литературы,

- продуктивная,

-музыкально-художественная.

Словарная работа:

-обогащать словарь детей понятиями: столица, гимн, герб, патриот, гражданин, Родина.

Материал:

-карта мира,

-фонограмма,

-цветной картон - полоски,

- план-схема для составления рассказа,

-мяч.

-компьютерная презентация с иллюстрациями «Родина Россия»

Ход НОД:

Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живём. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? - (ответы детей).

И так, вперёд…

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина?- (ответы детей) – (город Тайшет)

Малая Родина у каждого своя. Это - то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.

А что значит большая Родина? – (ответы детей) - (Это наша Родина)

Как называется наша страна? – (ответы детей) – (Россия)

Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает – (показ границы на карте)

Чтение стихотворения (ребёнок) «Наша Родина» Н. Забила

«Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!»…

Показ компьютерной презентации «Природа России»

Всё, что вы видите – это наша бескрайняя страна - Россия.

Вы здесь видите и горы, и леса, и берёзовые рощи, и реки, и озёра.

Какие города России вы знаете? – (ответы детей)

Как называется главный город нашей страны? – (ответы детей)

Показ компьютерной презентации «Достопримечательности Москвы, руководитель страны».

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Главой нашего государства является президент – Владимир Владимирович Путин.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

Что вам напоминает белый цвет? – (ответы детей: берёзы, снег, облака, ромашка)

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? – (ответы детей: небо, реки, озёра, моря, океаны)

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? – (ответы детей: солнце, тепло, огонь)

Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Игра «Сложи российский флаг» (выложить из разрезных, цветных полосок флаг России)

Игра «Какой флаг?» (с мячом)

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Цель: Учить подбирать имена прилагательные.

(Воспитатель задаёт вопрос: какой флаг? – бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает… трёхцветный, трёхполосый, российский, государственный, бело-сине-красный, прямоугольный, любимый, красивый, большой, маленький, развевающийся)

Показ слайда компьютерной презентации «Герб России».

Что изображено на иллюстрации? – (ответы детей: герб России)

Это герб нашей страны. Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов живущих в России.

Скажите, кто изображён на гербе? – (ответы детей: на российском гербе двуглавый орёл. Одна голова смотрит направо-где запад, другая налево-где восток. Он охраняет наши границы, чтобы враги не смогли напасть на нашу Родину)

Герб у нас красивый, на нем изображен двуглавый орел.

Орел – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла расположен Герб города Москвы.

Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Это самый древний символ государственной власти: символ борьбы добра со злом, света с тьмой, символ защиты Отечества. На фоне щита красного цвета изображен двуглавый орел. Правой лапой он сжимает скипетр - это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны. На груди орла помещен Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец («ездец» - от слова «ездить»). Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копье, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он побежден героем. Верный конь воина топчет дракона корытами. Орел – символ победы.

Дети, а вы знаете, что это такое? – (ответы детей: ноты, песня)

Это третий отличительный символ страны – гимн!

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна (звучит гимн).

Что мы с вами сейчас слушали? – (ответы детей: гимн России, главную песню)

В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею.

Физминутка: имитация видов спорта под музыку «Давай, Россия!»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

«Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальцев рук.

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа – язык свой и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки.

Другой – оленевод. Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один - кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой.

Другой готовит - мёд. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним - милее осень, Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна. Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас, у всех – одна!» Берутся за руки.

А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей стране, о Родине по плану.

На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.

Подумайте, о чём вы расскажите? Рассказы детей: 2-3 ребёнка.

Итог. Развитие детского словотворчества.

Давайте ещё раз вспомним:

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется столица России? (Москва)

-Перечислите государственные символы России (флаг, герб, гимн)

-Кто является главой нашего государства? (президент)

-Назовите его полное имя (Владимир Владимирович Путин)

В заключении послушайте стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского

«Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!»…

Воспитатель благодарит детей за интересное занятие и вручает им сувениры (шоколадные медальки).

Приложение 1

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Солнце золотое

Светит над страной

Это край любимый

Это край родной.

Хорошо ребятам

Жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою.

Поговорки и пословицы о Родине

1. Нет краше земли, чем Родина наша.

2. Родина – мать, умей за нее постоять.

3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4. Жить – Родине служить.

5. Родина поучает – Родина выручает.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов «Родина моя — Россия!»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД