Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о живых объектах»

Оксана Реутова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о живых объектах»

Развитие речи в подготовительной группе (дата проведения 23.11.2017)

Тема: Развитие связной речи. Составление описательных рассказов живых объектов (растения, животные)

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательных рассказов о живых объектах“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь воспитанников при составлении описательного рассказа через изучение обитателей живой природы.

Задачи:

1. образовательные:

- обучать воспитанников составлению описательного рассказа;

2. развивающие :

- развивать у воспитанников умение рассказывать используя схему для описания;

3. воспитательные:

- воспитывать у воспитанников интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование: предметные картинки - ель, еж и крот; схемы для составления описательных рассказов; презентация, аудиозапись «звуки леса»

1) Организационный момент

Приветствие гостей –

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята, мы с вами проводим занятие по развитию речи, что мы делаем на таких занятиях (Ответы детей) - Мы учимся правильно говорить.

Что нам помогает говорить? - Нам помогает язычок.

Каждое утро мы с вами делаем зарядку, чтобы быть бодрыми и здоровыми, предлагаю вам выполнить гимнастику для вашего язычка (гимнастика «Кошка серая гуляла»)

Встаем в круг:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг - Природа!

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в гости к жителям леса и попробуем научиться составлять описательные рассказы к живым объектам. Что можно отнести к живым объектам? (животных и растения). Что такое природа? (Ответы детей) Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Я предлагаю вам послушать сказку про крота.

2) Приглашение к экрану – воспитанников.

Но для начала ответьте мне, как вы думаете, где может жить крот? (Ответы детей) в лесу. Правильно.

В одном сказочном лесу (слайд 1…. Раз уж мы с вами в лесу предлагаю вам подышать ароматом леса. (аудиозапись «Звук леса»)

3) Дыхательная гимнастика «Вдыхает аромат леса»

…жил крот (щелчок).

Крот - подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (слайд 2).

Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что, вы меня укололи, зачем сделали больно? Кто вы, как вас зовут?»

А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом - иголками. Я дерево и зовут меня елка».

Ребята, крот ничего не видит, давайте ему поможем представить, как выглядит елочка.

4) Переход к мольберту и рассматривание опорной схемы описания, описание живого объекта (елка)

(Ответы детей 2-3)

5) Возвращение к экрану.

Воспитатель: А я продолжу рассказывать сказку. Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю. Как-то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик. (слайд 4)Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, елка».

А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик».

«Но у тебя, же иголки, как у елки!» - воскликнул крот.

«Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка».

Ребята, крот ничего не видит, давайте ему поможем представить, как выглядит ежик.

6) Переход к мольберту и рассматривание опорной схемы описания, описание живого объекта (ежик)

(Ответы детей 2-3)

Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»

Ребята, а давайте поможем кроту разобраться, в чем разница? (переход к экрану)

7) Коллективное описание елки и ежа по наводящим вопросам педагога.

Рассматривание (слайд 5)

- Зачем у ежа иголки? (еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

-Что ест ежик? (еж ест мышей, жучков, ягоды, траву, грибы)

-Если дотронешься до иголок ежа, то уколешься.

А чем еще можно уколоться? (елка, кактус, иголка, булавка)

- Какого цвета елка?

- А чем питается елка (дождевой водой и питательные вещества почвы)

- Что общего между ежом и елкой? (иголки; оба живые объекты; лесные обитатели)

- А чем они отличаются? (животное и дерево; размер; цвет; ножки)

В заключение педагог от имени крота просит детей описать его внешний вид (крот никогда себя не видел, а про его жизнь я вам расскажу).

Дети описывают внешние признаки крота, а воспитатель описывает некоторые особенности его жизнедеятельности (слайд 6)

- Ребята, а как выглядит крот? (небольшого размера, имеет великолепную шерсть (коричневая, черная, серая) глаза есть, но он не видит, ушки есть но он слабо слышит, лапы с большими когтями, нос заменяет кроту и глаза и уши)

- Чем питается крот? (дождевыми червями, жучками, мелкие ящерицы)

Заключение

Молодцы ребята. Теперь крот тоже знает, как он выглядит. (слайд 7)

Скажите, что мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о живых объектах»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД