Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»

Ирина Анохина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»

Тема: "Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр"

Цель: Закрепление умения детей различать звуки [А], [У] на слух, соотносить их с соответствующим символом посредством нейроигр.

Задачи образовательные:

-Продолжать учить правильно произносит звуки [А], [У].

-Упражнять детей в соотнесении звуков с соответствующим символом (по Т. А. Ткаченко)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР „Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей выделять данные звуки в ряду других звуков и слогов.

-Продолжать закреплять умение детей определять наличие звуков [А], [У] в словах с опорой на предметную картинку.

- Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе.

Задачи коррекционные:

- Развивать слуховое и зрительное внимание,

- Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- Закреплять понятия «право» и «лево».

Задачи воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Оборудование:

Две куклы Аня и Уля, кукла – малыш, игрушка Баба Яга, карточки –символы звуков А, У браслеты для рук с изображением символов (по количеству детей, карточки –схемы для пропевания гласных звуков, яблонька, печка, чудо – песочница, массажные коврики, картинки сюжетные к песенкам (АУ, УА, ААА, УУУ, рыбки и пирожки с изображением символов звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Дети и логопед слышат стук в дверь.

-Логопед: - Дети, слышите стук? Кажется, к нам кто – то пришёл. За дверями стоят две девочки (куколки).

- Это Аня и Уля. Дети, как мы можем догадаться кого из них как зовут? ( Дети: по символам на платьях. С большим красным кругом – это Аня, с маленьким красным кружочком – это Уля)

- Девочки плачут и просят о помощи. Гуси-лебеди украли их братца и отнесли Бабе Яге. Вы поможете спасти братца от Бабы Яги ( Дети: - Да, поможем.) Для этого нужно отправиться в лес, но не в простой, а волшебный. Чтобы через этот лес пройти нужно хорошо знать звуки [А], [У] и их символы. Давайте немного подготовимся.

2.- Чтобы правильно произнести звук [А] нужно широко открыть рот. Чтобы правильно произнести звук [У] нужно сузить губы и вытянуть их вперёд.

Игра «Спой песенку» -Если вперёд вышла Аня, дети поют ААААА, если вперёд вышла Уля, дети поют УУУУУ. (громко/тихо, от тихого к громкому, от громкого к тихому, отрывисто и т. п.)

3. Игра «Фонарики» - надеваем на руки детям браслетики с изображением символов звуков [А], [У]. Браслет с символом звука [А] надеваем на правую руку, браслет с символом звука [У] надеваем на левую руку.

- Если слышите звук [А], зажигайте правый фонарик (открывают правую ладошку, если слышите звук [У] зажигайте левый фонарик (открывают левую ладошку).

* А, У, А, А, У, А, У, У, А, У, У, А;

*АМ, УЛ, УР, АС, АШ, УК, АП, УМ.

- Теперь мы готовы отправляться в путь.

Заклинание: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну волшебной сказки

Можно сразу же попасть.

4. – Нас встречает яблонька.

Дети: - Яблонка, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- Яблонька не отвечает, её Баба Яга заколдовала. Чтобы расколдовать яблоньку нужно произнести заклинание.

Игра «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

- Вот и расколдовали яблоньку. Послушайте, что она нам говорит.

5. Игра «Разложи яблочки»

Яблонька: - Помогите мне собрать яблочки – скажу куда гуси – лебеди полетели. Но яблочки у меня не простые на них картинки. Если в названии картинки есть звук [А], положите в правую корзинку. Если звук [У] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: - Это ЛУК. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку и т. д.)

Яблонька поблагодарила детей и сказала, что гуси лебеди полетели к печке.

6. Динамическая пауза.

Упражнение «Перекрёстные шаги» К печке нужно идти по болоту, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке делая разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот.

7. Дети: – Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Печка не отвечает – она заколдована. Чтобы она заговорила нужно сказать заклинание.

Игра «Кулачок - ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.

На поляне большой

Стоит печка с трубой.

Вот и печку мы расколдовали. Послушайте, что она нам скажет.

8. Печка: - Помогите мне испечь пирожки – скажу.

Игра «Хлопни, топни»

Печка: - Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков я произнесу. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки (в виде пирожков) на которых символами изображено задание)

А У А (хлоп, топ, хлоп)

У А А (топ, хлоп, хлоп)

У У А (топ, топ, хлоп)

А У У (хлоп, топ, топ)

Печка поблагодарила детей и сказала, что гуси – лебеди полетели к речке.

9. Игра «Звуковая тропинка»

- К речке ведёт тропинка, но не простая, а звуковая. Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой.

10. – Здравствуй, молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели.

Речка: - поиграйте со мной – скажу.

Игра «Чья песенка» Дети по одному подходят к песочнице находят там рыбку на ней «читают» по символам и кладут рыбку к той картинке к которой подходит эта «песенка».

АУ (девочка кричит в лесу АУ)

УА (малыш плачет)

УУУ (воет волк)

ААА (девочка укачивает куклу)

Речка поблагодарила детей и показала где живёт Баба Яга.

11. –Дети, логопед и девочки Аня и Уля смотрят на домик Бабы Яги издалека. Баба Яга спит, мальчик сидит рядом.

Логопед: -Давайте тихонечко подойдём и заберём братца и перенесёмся обратно в детский сад. На цыпочках подходят к домику, забирают братца и шё потом произнося заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

12. Итоги.

Девочки Аня и Уля благодарят детей за помощь и уходят к себе домой.

Логопед: - Ребята, какие нужно было знать звуки, чтобы пройти испытания в волшебном лесу? ( Дети: [А], [У])

- Какое испытание вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 13:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД