Папки-передвижки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Снегири»

Наталья Шагера
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Снегири»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

- обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение;

- упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные;

- развивать речь, слуховое внимание, память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок «

Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя

одежда».

Ход деятельности::

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Восп: Дети, отгадайте загадку

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Д/ И «Доскажи словечко»

Восп:- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение ‚ а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Восп:- Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю.. .(снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые.. .(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает.. .(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился.. .(снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка.. .(снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в „(снежки)

Восп: Вот ВИДите‚ как много родственных слов у слова снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Восп:Ребята, Давайте поиграем со снежинками. (Проводится дыхательная

гимнастика «Подуй на снежинку».)

Восп: Дети, скажите, какая погода может быть зимой

- Если на улице идет снег, то погода (снежная)

- Мороз—.. .(морозная)

- Ветер-. . .(ветреная)

- Холод-. . .(холодная)

Восп:Скажите дети, какая погода сегодня?

Восп:Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что? (теплую

одежду, обувь.) ’

Восп:Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Восп:Ребята, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови ласково»(шапка-шапочка, шуба— шубка, кофта- кофточка и т. д.)

Раздается стук в дверь.

Восп:Дети, к нам пришла кукла Женя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что ‚ребята. поможем кукле Жене.

Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.

Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви:

шапки, шарфа. Шубы, пальто. варежки, брюки ‚сапог, валенки.

,и называют то,что изображено на картинке.

Восп: -Какое это пальто? (зимнее. Теплое‚ какого цвета? Что есть у пальто?

-Зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло).

- Дети. Кукла Женя. говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду

надо надевать зимой.

Восп:Игра «из чего?»

- Дети‚ это шапка

- Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

- Ребята‚ а что это? (сапоги) ,

- Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

- А это, что (пальто)

- Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

- Что это такое? (шуба)

- Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».[/i]

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной ‚то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Восп: Дети ‚у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Предлагаю вам цветными карандашами украсить одежду ‚так как вам нравиться.

Восп: :Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил?Прокакую одежду мы говорили? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Снегири»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД