МААМ-картинки

НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Путешествие с Колобком»

Ирина Бершина
НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Путешествие с Колобком»

Тема НОД: «НОД по речевому развитию для 2-ой младшей группы «Путешествие с Колобком»

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа : 2-я младшая группа.

НОД в рамках открытых занятий по речевому развитию.

Цель НОД: Развитие связной речи детей.

Задачи

Образовательные:

Публикация «НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Продолжать формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказок, отвечать на них.

Учить отвечать на вопрос полным ответом; обогащать словарь детей – новое слово старенький, старенькая, старенькие.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Активизировать речь.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного материала.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций к сказкам

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок к сказкам.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: разрезные картинки (яичко).

Оборудование: магнитофон, флешка с записью песенки «Прыг-скок, Колобок», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь герою.

Ход НОД.

(Слайд 1)

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните,

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Мы попали с вами в сказку (Слайд 2)

Воспитатель:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке: укатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: пел.

Кто же это?.

Ответы детей: (Колобок) (Слайд 3)

Воспитатель:

Правильно! А какую же песню пел колобок?

Колобок, Колобок, Колобок, по амбару я метен, по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

(Слайд 4)

(Дедушка, бабушка)

Воспитатель:

(Слайд 5)Какой дедушка? (Весёлый, слабенький, добрый)

(Слайд 6) Какая бабушка? (Весёлая, слабенькая, добрая)

Воспитатель:

А ещё дедушка и бабушка старенькие. Дедушка старенький, бабушка старенькая. Скажите, а как дед охал? (Охо-хо-хо). Как баба ахала? (Ах-ах-ах). Как Колобок смеялся? (Ха-ха-ха). А как хихикал? (Хи-хи-хи)

А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку? («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, а какой был Колобок? (Слайд 7) (Зажаристый, румяный, круглый, желтый)

А ещё он был непослушный. (Слайд 8) Убежал от дедушки с бабушкой и решил по другим сказкам попутешествовать.

(Слайд 9) Катится Колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята! А Колобок предлагает нам с ним потанцевать. (Слайд 10)

Физминутка «Прыг-скок Колобок»

Катился Колобок, катился и в сказку прикатился (Слайд 11)

В какой сказке очутился Колобок? («Репка»)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, кто же репку тянул? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А какие животные помогали тянуть репку? (Собака, кошка, мышка) А скажите, как лает собака? Как мяукает кошка? Как пищит мышка?

Воспитатель: А как вы думаете, смог бы дед справиться с репкой сам? (Нет) Почему (Потому что только вместе можно справиться с трудным делом)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился в сказку (Слайд 12). В какую? (Курочка Ряба)

(Слайд 13)Что случилось? Почему дед и баба плачут? (Мышка яичко разбила)

А давайте им поможем и соберём для них яичко

Дидактическая игра «Помоги собрать яичко» (Слайд 14)

(Дети из разрезных картинок собирают яичко).

Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.

А скажите, кто в этой сказке плохой? (Мышка) (Слайд 15)А почему? (Потому что яичко разбила).

Устал Колобок по сказкам путешествовать и вернулся домой к бабе с дедом. (Слайд 16)

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой.

Раз, два, три — покружись

В нашей группе очутись.

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу)

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А что понравилось?

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 00:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД