Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Акшинеева Людмила Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его, дать представление детям о том, что всегда лучше договориться, чем ссориться.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе, Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение, разучивание стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Слон», «Кораблик», «Флажок». «Бычок»; С. Маршака стихи из цикла «Детки в клетке», А. Босева «Трое»; рассматривание рисунков в книге, рассматривание рисунков по сюжету, рисование в раскрасках, знакомство с портретами авторов.

Материал для образовательной деятельности: Два резиновых петушка, портреты А. Барто и С. Маршака, книги сборники стихов Игрушки А. Барто, «Детки в клетке» С. Маршака (поставить рядом или под портретами, портрет В. Берестова, мнемотаблица к стихотворению, рисунок к стихотворению.

Ход занятия

Дети стоят кругом и передают друг другу два мяча (играют в игру «Волк и заяц» или любую другую игру с мячом, например, «Передай улыбку», «Здравствуй друг»). Когда мяч приходит к воспитателю, воспитатель говорит:

Воспитатель: Как хорошо вы играете, молодцы! А хотите со мной отправиться в путешествию в страну стихов? ( Дети: Да). Дорога очень долгая, поэтому мы полетим на самолётах. (Все расправляют руки и летят на самолётах, при этом гудят «УУУУУУУУУУ».)

Воспитатель: У меня закончилось топливо, приземляемся, идём на посадку. (Присели). Дальше придётся ехать на машине. (Все имитируют вождение, при этом гудят «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»). Воспитатель едет, ведёт детей в комнату где оформлена страна стихов. На поворотах сигналим: «БИ-БИ, БИ-БИ».

Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто («Мячик», «Мишка», С. Маршака стихи из серии «Детки в клетке», А. Босева «Трое».

Желающие дети читают стихи. Если требуется, то педагог помогает детям прочитать первые строчки (слова) стихотворения.

Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (2-3). Обязательно аплодируют все после каждого прочтения стихотворения.

Воспитатель: дети, сейчас я прочту стихотворение, которое мы потом выучим. Но так как мы в стране стихов, то выучить нам получиться легко и быстро.

Стихотворение называется «Петушки распетушились». Его написал автор Валентин Берестов (воспитатель показывает портрет).

Воспитатель читает стихотворение. (На магнитной доске рисунок петушков, мнемотаблица к стихотворению). Рядом стоят два петушка резиновых.

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

Воспитатель: Понравился вам новый стих? Встретились в стихотворении новые слова или непонятные? (Воспитатель с детьми обсуждают слово «распетушились».)

Воспитатель повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Вместе с детьми повторяет фразу чётко по слогам три раза.

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки три раза.

Воспитатель читает третью и четвёртую строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа, повторяют эти строки три раза).

Воспитатель читает пятую и шестую строчки: «Если перышек лишиться, нечем будет петушиться».

Воспитатель интересуется, что будет, «если перышек лишиться» (3–4 индивидуальных ответа детей).

Воспитатель читает стихотворение полностью еще раз, при этом показывает стихотворение руками (техника «Расскажи стихи руками»). Потом предлагает рассказать детям.

Выходят желающие дети и рассказывают стихотворение. (Педагог помогает детям словом и демонстрацией рисунков в мнемотаблице). Если желающих много, то дети могут рассказывать по три человека вместе.

Воспитатель: Какие вы молодцы! (аплодисменты). Ребята, сейчас петушки знают, что ссориться не надо, а надо учиться договариваться, просить прощения, мириться. Им так много надо друг другу рассказать, пусть они дружат, играют, а нам пора возвращаться. Ведь мы ещё не доиграли мячами.

Воспитатель и дети берут рули в руки (имитируют вождение) и едут обратно (в другую комнату, помещение, при этом гудят «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ».

Воспитатель: Ребята, а понравилось вам в стране стихов? (Ответы детей). А что запомнилось больше всего? (Ответы детей). А что вы расскажете маме? (Ответы детей). Кто помнит название стихотворения, с которым мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А может кто-то помнит автора стихотворения? (Ответы детей).

P.S.

У меня так разыгрались дети, что одна девочка сказала, что отремонтировала мой самолёт и можно ещё полетать. Поэтому мы полетали на самолётах, потом покатались на лошадках и потом продолжили играть мячами.

Дорогие коллеги, я желаю всем успеха!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 05:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД