Копрянцева Анастасия Анатольевна
НОД «Звук [З], [Зь] и буква З. Полет на звездолете!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Звук [З], [Зь] и буква З»
Цели: - закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»;
- развивать умения детей различать звуки в слоговых рядах;
- развивать фонематические представления;
- продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов;
- закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования;
- развитие мышления, воображения;
- знакомство с буквой «З», чтение и письмо слогов, слов, предложений.
Публикация «НОД „Звук [З], [Зь] и буква З, Полет на звездолете!“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: картинка звездолета, мальчика и девочки, звезды; животных (зебра, зубр, зайка, коза); растений (земляника, подберезовик, предметы (замок, роза, ваза, корзина, зонт). Схемы звуков, кассы букв.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.
5. Произношение звуков в словах.
6. Физ. минутка.
7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов, составление схемы предложения.
8. Запись предложения.
9. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- На какой планете мы живем? (На земле)
- Кто мы? (дети Земли.)
- А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки «З, Зь».
2. Сообщение темы занятия.
- Дети звезд посылают нам звездные сигналы : з-з-з, зь-зь-зь.
3. Развитие фонематического восприятия.
- Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете).
- Почему его так называют? (Он летает до звезд).
- Определите место звука «З» в слове звездолет? (Звук «З» в слове звездолет стоит в начале и середине слова).
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет!
4. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.
- Мы выходим на связь с обитателями Звезды. Вы будете произносить слоги, не переставляя их. Иначе связь со звездой прервется.
ЗА-зо-зу - произнесите вопросительно;
Зя-зё-зе-зю - произнесите утвердительно;
Зве-звя-зве - произнесите удивительно;
Зву-зва-звы - произнесите радостно.
5. Произношение звуков в словах.
- Звездные дети просят нас с собой взять предметы, в названии которых есть звуки «З, Зь». Догадайтесь, какой предмет я возьму. В его названии 4 буквы : первая «Р», вторая «О», третья «З», а четвертая «А». Это (роза). А я еще хочу взять с собой «З О Н Т». Что это? (зонт).
- Поставьте на верхнюю часть нашего звездолета слова со звуком «З», а на нижнюю – слова со звуком «Зь».
- А можем ли мы взять с собой зАмок? Дети объясняют, что нет. Потому что зАмок — это здание, оно не войдет в звездолет.
- Скажите слово так, чтобы ударным стал звук «О». (ЗамОк) Чем похожи эти слова?
- Можно взять с собой и животных. Кого можно взять? (Зайку, козу, зубра, зебру, обезьяну). Определите какой звук «З, Зь» находятся в слове и его позицию в слове?
- Мы всё с вами взяли. Как все эти предметы можно назвать? (груз). Что мы с нашим грузом сделаем? (погрузим). Отсек, где будет лежать груз, называют….(грузовым).
6. Физминутка.
Мы отправляемся в полет. Смотрите, вот Звезда.
Мы летели высоко (подняться на носочки).
Мы летели низко (опуститься на корточки).
Мы летели далеко (посмотреть вдаль).
Мы летели близко (помахать руками).
Добрались мы до Звезды (хлопать руками).
Вот какие молодцы.
7. Звуко – слоговой анализ и синтез слов, составление схемы предложения.
- Покажем предметы, которые привезли с земли. Найдите его. Найдите слово, в котором два звука : первый РО. (роза). Давайте найдем слова, в которых два слога. (Коза, ваза, замок, заяц). Это мы подарим девочке Зое. В названии предмета один слог, первый звук «з», второй звук «о». Что это? (Зонт). Назовите животное, в названии которого один слог. (Зубр). Назовите животное, в названии которого четыре слога и последний слог - «на» (Обезьяна). Все это, мы подарим мальчику Захару.
- Составим предложение со словом роза. Ребята давайте покажем нашим звездным детям, как мы можем составить схему этого предложения. Один со мной у доски, а все остальные делают самостоятельно.
8. Запись предложения.
А в тетрадях напишем предложение: У Зои роза.
9. Итог занятия.
- Наше путешествие подходит к концу. А сейчас садитесь в наш звездолет, и мы отправляемся домой на Землю.
Все садимся в звездолёт,
Детский сад давно нас ждет
На Земле мы всем расскажем
Про космический полет!