МААМ-картинки

НОД «Порядок — время бережет»

Елена Дудина
НОД «Порядок — время бережет»

Порядок — время бережет

Цель. Формирование умения планировать посредством моделирования дня в детском саду.

Задачи. 1. Вызвать интерес к понятию время через интересные факты, народные пословицы.

2. Расширять словарный запас детей (план, время, порядок, последовательность).

3. Учить детей использовать полученные знания для создания плана дня группы.

4. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа. • Чтение художественной литературы (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

Публикация «НОД „Порядок — время бережет“» размещена в разделах

• Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, тематического альбома «Часы»

• Аппликация «Часы»

Оборудование. Ноутбук

Листы с надписями (утро, день, вечер)

картинки с изображением занятий детей в разное время дня в детском саду,

клей

листок в клетку, цветные карандаши

2 картинки для сравнения

секундомер

Вводный этап Приветствие на круге «Я с утра спешу сюда»

Педагог: Ребята, зачем я вас собрала на ковре? Что мы делаем в пятницу? О чем мы с вами говорили всю неделю?

Ответы детей: мы собрались, чтобы позаниматься. Всю неделю мы говорили о времени, а сегодня поводим итог недели.

Педагог: Молодцы! Ребята, я хочу продолжить разговор о времени и попросить вас помочь, вспомнить одну историю… В одном городе, похожем на наш, жил мальчик. Он ходил в школу. Все время опаздывал, отставал по всем предметам и говорил: «Успею!» Однажды приходит он в школу, а ему говорят: «Здравствуйте, дедушка! Вы, наверно, за внуком пришли?» Мальчик испугался и побежал домой. Но и дома мама не узнала его и сказала, что он ошибся адресом. И вот тогда он понял, что превратился в старика из-за того, что тратил свое время зря и ничему не успел научиться.

Педагог: Кто знает, что произошло дальше в этой истории? (ответы детей).

Ребята, о чем эта история? (о том, как мальчик тратил свое время зря и превратился в старика).

Педагог: Ребята, как вы считаете, что значит не тратить свое время?

Ответы детей: делать все во время; по порядку. Молодцы!

Педагог: Давайте проведем научный эксперимент со временем.

Предлагаю вам разделиться на 3 команды (считалка, фишки, по договоренности). С помощью секундомера за две минуты каждой команде нужно выполнить свое задание. Первой команде – нарисовать квадраты на листе в клетку и сосчитать их. Второй команде – сравнить 2 картинки и найти 10 отличий. А третья команда будет просто сидеть.

Педагог: Ребята, что вы успели сделать за это время?

1 команда: нарисовали … квадратов.

2 команда: нашли …. отличий в картинках.

3 команда: а мы просто сидели.

Педагог: Ребята, когда вы сидели, что делали? Что вы чувствовали, когда просто сидели? Вам было интересно? (мы ничего не делали).

Педагог: Ребята из третьей команды просидели только две минуты, и им уже было скучно. А что произойдет с нами, если мы целый день будем сидеть без дела? А играть в компьютер или смотреть телевизор – это полезное дело? Почему?

Недаром народная пословица гласит - ДОЛОГ ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА – КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!

Основной этап Педагог: Ребята, делать нечего, когда нет плана. Как вы думаете, что такое план? (ответы детей).

План дня – это порядок дел. То есть, когда мы знаем что делать, когда и зачем.

Ребята! Давайте проверим, умеем ли мы правильно пользоваться временем и планировать его. Составим план нашего дня в детском саду на основе режима дня.

На какие части можно разделить наш день в детском саду?

Мы продолжаем работать в подгруппах. Для каждой подгруппы приготовлен лист («утро», «день», «вечер») и набор картинок с разными действиями. Каждая подгруппа будет выбирать занятия для своей части дня и в правильной последовательности приклеивать их на лист. Вам нужно договориться, кто из группы будет рассказывать о том, какие вы выбрали занятия и почему. Всю работу нам надо выполнить за 3 минуты.

Рассказы детей. Каждая команда рассказывает о том, какие картинки выбрала, в какой последовательности и почему.

Педагог: Молодцы! Все команды справились с заданием. У нас получился настоящий план нашего дня в детском саду. Теперь вы можете рассказать другим ребятам нашей группы как можно составить план дня.

Ребята, а вы дома выполняете такие же дела, как и в детском саду?

А вы сможете составить план своего дня дома? У мальчиков и девочек будут одинаковые дела?

Вывод: План помогает нам управлять своим временем. Мы с вами стали настоящими хозяевами своего времени. Каждый человек решает сам, как тратить свое время и сам несет ответственность за свое время.

Рефлексия. Копилка знаний.

Вопросы:

• Что вы узнали нового на занятии?

• Какое важное и новое слово вы сегодня узнали?

Определения. Время - последовательная смена часов, дней, лет.

Порядок - правила, по которым совершается что-нибудь.

План - заранее намеченная последовательность действий с указанием сроков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста "Наведи порядок дома". ЗАДАЧИ:.

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками»Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей "Порядок работы с тематическими карточками" Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу»Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу» Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставили.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Порядок — время бережет»
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД