Получи документы

«В стране цифр». НОД «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических познаний

Мясмяр Садыхова
«В стране цифр». НОД «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических познаний
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Способствовать умению различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

2. Закреплять умения учить считать в пределах пяти и правильно находить место числа в порядке возрастания.

Задачи:

Учебные:

1 .ОО «Познавательное развитие»

- Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

Публикация «„В стране цифр“, НОД „Познавательное развитие“, Формирование элементарных математических познаний» размещена в разделах

- совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

- учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.

2. ОО «Речевое развитие»

повторять стихи про цифры в пределах пяти.

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

3. ОО «Физическое развитие»

согласовывать движения с текстом, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Развивающие : развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы : медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Раздаточный материал : карточки с цифрами в пределах пяти.

Предварительная работа:

1. Игра «Геометрическое лото».

2. Игра «Форма и цвет».

3. Игра «Наоборот».

4. Игра «Пятый лишний»

5. Игра «Живые цифры»

Ход.

– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т. д.)

– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучатся? (да)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Барбос.

– Барбос, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Барбос, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, Барбос спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Барбос, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Ребята обсуждают кто куда должен встать

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку) «Пес Барбос»

– Барбос, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Барбосу покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра? (дети отвечают) (один)

– Барбос, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Барбосу стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Барбоса глаз?

– Какую ты цифру показываешь? (два)

– Посмотри на Барбоса, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь? (три)

– Сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

– Давайте Барбосу покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты какую цифру поднял? (четыре)

– Барбос, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько у нас пальчиков на руке (пять)

Покажите цифру пять.

А теперь стишок про цифру пять.

У ладоши пять детишек,

Пять веселых шалунишек,

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Счет по порядку.

– Какие вы молодцы! А тебе Барбос, ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Барбосу покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Барбос, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

– Правильно все назвали.

– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Барбосу очень понравилось с нами играть. Давайте Барбоса попросим остаться у нас в группе, (останься Барбос). Он согласен, Барбос остается.

Конспект НОД составила

Воспитатель ср. гр. №4

Садыхова Мясмяр Валеевна.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний в старшей группе «Счет от 1 да 9». Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний в старшей группе «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве Геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Модуль: Познавательное развитие Направление: «Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Технологическая карта занятия с детьми 4 года жизни разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное.

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько» Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько" Цели: - формирование в игровой форме элементарных.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране цифр». НОД «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических познаний
Опубликовано: 8 мая 2017 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране цифр». НОД «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических познаний» (включая файлы) размещена пользователем Мясмяр Садыхова (УИ 92721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД