Папки-передвижки

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Юлия Кутырева
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

«Путешествие в Фиолетовый лес»

НООД Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные:

• способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;

• классифицировать объекты, и воссоздавать их в определенной последовательности.

• решать логические задачи.

Развивающие:

Публикация «НОД „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

• способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• развивать геометрическое и пространственное воображение;

• стимулировать развитие речи и интеллекта.

Воспитательные:

развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Предварительная работа:

• знакомство с жителями «Фиолетового леса», с развивающими играми «Игровизор»,«Нетающие льдинки», «Шнуровка», «Геоконт», «Чудо-соты», «Чудо цветок»

Оборудование:

сказочная среда «Фиолетовый лес», жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, НезримкаВсюсь, паук Юк, гусеница Фифа, Пчелка Жужа, осенние листочки с цифрами (от 1 до15, развивающие игры «Игровизор», «Нетающие льдинки»,«Шнуровка», «Геоконт», «Чудо-соты», «Чудо цветок».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Сегодня нас ждет удивительное и интересное путешествие по нашему «Фиолетовому лесу», в котором придется пройти разные испытания, преодолеть трудности. Вы согласны? (ответы детей)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес!

Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.

Нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Время года? (осень, месяц (ноябрь, число (19, день недели (четверг, какой по счёту (четвёртый). Молодцы!

В. А как нужно себя вести в лесу?

Д. Тихо не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить.

2. Затруднение в игровой ситуации.

В. Чтобы добраться до леса нам нужно проложить тропку из осенних листочков, листочки не простые, а с цифрами. Каждый возьмет себе листик. Как вы думайте, что нам нужно с этими листиками сделать?

Д. Выложить цифры по порядку – прямой счет от 1 до 15. Каждый ребенок находит место своей цифры, затем по порядку идут по листикам к столам.

3. Основная часть.

В. Вот мы и в Фиолетовом лесу – давайте внимательно посмотрим вокруг. Мальчик Гео, что случилось, почему ты такой грустный. С жителями фиолетового леса произошла беда. Их заколдовал злой волшебник. Давайте их расколдуем, но для этого нам надо пройти испытания.

Но для начала давайте сделаем математическую разминку.

Мальчик Гео «Счет»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 7

6. Назовите число, которое стоит перед числом 6.

7. Какое число следует за числом 9.

8. Какое число пропущено.

4, 5, 6, 7, 9, 6, 7, 8, 10, 8, 7, 6, 4, 3, 1.

Приступаем к испытаниям.

Скажите, кто будет первым?

Д. Гусеница Фифа 1- в правом верхнем углу.

1. Гусеница Фифа «Графический диктант»

(дети за столами выполняют математический диктант на «Игровизорах», один ребенок у коврографа с цветными ленточками)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

2 клеточки вверх

2 клеточки влево.

В. Что у нас получилось?

Д. У нас получился ключ.

В. Для чего нужен этот ключ?

Д. Ключ нужен для того, чтобы открыть замок?

В. Где может находиться замок? (дети высказывают свои варианты).

В. Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые вас ждут впереди. Подарила нам букву «О».

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

«Бежали по дорожке две сороконожки

Друг друга увидали, обниматься стали

Так обнимались, так обнимались

Что еле - еле их разняли».

В. А наше путешествие продолжается, кто будет следующий?

Дети: Медвежонок Мишик – 2 в середине.

2. Медвежонок Мишик «математические ловушки»

(раздаются листочки, там записаны выражения)

В. Задание: найти правильное решение к задаче. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыли еще 2. Сколько корабликов стало?

На березе росло 8 яблок 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

3. НезримкаВсюсь «Прозрачный квадрат»

В. Задание: из прозрачных льдинок выложить фигуру, как вы думайте какую.

Д. Водный транспорт, чтобы перебраться через озеро.

В. Правильно это будет «Парусник». По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике. Какие фигуры потребуются? (треугольники и квадрат) в одну сторону отложите треугольник, а в другую четырехугольник.

Дети из «Прозрачного квадрата» составляют парусник разными способами.

В. Молодцы и в подарок получаем букву «Б» и перемещаемся к следующему заданию.

В. В лесу стало темно, это злая тучка у нас на пути, ребята давайте ее прогоним.

Физкультминутка под музыку «Злая тучка»

В. Наше путешествие продолжается и это будет.

Д. Паук Юк – 4 в правом нижнем углу.

4. Паук Юк «Геоконт»

В. Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?

Д. Флажок состоит из пяти линий.

В. Какие линии вы еще знаете?

Д. Линии бывают ломанные и прямые.

Молодцы за это вам букву «Р».

В. Последний заколдованный житель это будет. Кто?

Д. Пчелка Жужа – 5 в левом верхнем углу.

5. Пчелка «Жужа» «Чудо- соты», «чудо-цветик».

Мальчики работают с «Чудо-сотами», а девочки с «Чудо-цветиком».

В. Девочки из лепестков собирают цветы. Мальчики складывают подруг – пчелок, чтоб Жуже не было скучно.

В. Какие цветы, девочки у вас получились? (5 лепестков – пятицветик….)

Пчелка Жужа подарила букву «О».

4. Заключительная часть.

В. Давайте соберем буквы, которые нам подарили и прочитаем, что получилось.

Д. Д О Б Р О

В. Добро всегда побеждает зло. А как вы понимаете это слово (ответы детей). Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь. Наше путешествие подходит к концу, нам уже пора возвращаться. Что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»! Возвращение в группу по осенним листикам, начиная с самого большого числа.

Публикации по теме:

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект ООД c использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» в старшей группе Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать: - умение создавать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группаКонспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа ] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа) Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 16:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД