МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое»

Ольга Клименкова
Конспект НОД «Путешествие в прошлое»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности его.

Познакомить с историей возникновения города, его названия

Активизировать речь детей.

Следить за правильным звукопроизношением.

Воспитывать любовьк родному краю, интерес к прошлому и настоящему.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей посредством физминутки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Закреплять умения детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; умение пользоваться стекой.

Оборудование:машина –времени,черно-белые фото города, фотографии современного города, презентация достопримечательностей нашего города, гербы городов,скульптура «Хозяюшки», солёное тесто, музыкальное сопровождение –музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», спокойная музыка для продуктивной деятельности.

Предварительная работа

Беседа на тему «Мой родной город» ,рассматривание иллюстраций с видами родного города-окрестностей, достопримечательностей; знакомство с легендами возникновения города, его символикой, беседа «Откуда хлеб пришел», чтение стихотворений о Кувандыке,разучивание пальчиковой гимнастики «Родина», «Мельница», дидактические игры, настольно-печатные» Собери герб нашего города», сложи флаг по образцу,лепкаиз солёного теста элементов украшения

Рассматривание колосков пшеницы.

Ход нод

1 Орг. момент

(дети входят с воспитателем в группу)

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас в группе,давайте с ними поздороваемся.

В это время из-за машины времени выходит Незнайка)

Я, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь!

Дети: Вы находитесь у нас в гостях.

- Какой странный у вас замок!

Дети: Это не замок, а детский сад.

- И что же вы делаете в этом замке, т. е. детском саду?

Дети:Мы рисуем, считаем, играем, поем.

- Как это хорошо! Ребята, ведь меня послали к вам мои друзья, чтобы вы помогли нам больше узнать о вашем городе.

Восп. - Поможем, ребята?

(у Незнайки звонит сотовый телефон)

Незнайка: - хорошо, сейчас выхожу. Друзья, нам придется попрощаться, за мной прилетела ракета,но я вам оставляю космический прибор, который сохранит в своей памяти всё, что вы покажите. До свидания.

-А как вы думаете, наш город всегда был таким красивым, современным?

А вы хотите узнать каким он был раньше, в прошлом?

- А что означает слово "прошлое"? (что уже прошло)

- С помощью чего можно попасть в прошлое?

Попасть в прошлое нашего города нам поможет машина времени.

Зарядить машину-времени помогут ваши знания.

- Чтобы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

Мы живём в городе. (Кувандыке). –

Жителей города зовут. (кувандычанами).

В какой области мы живем (оренбургской)

В нашем городе протекают реки Кураганка, Сакмара, Кувандычка

Наш детский сад находится на улице. (Рыбникова 3 а).

В городе есть сооружения. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, стадионы и т. д,)

Мы очень любим свой родной. (город).

Прошу занять места в машине времени (дети садятся)

Я жму на кнопку (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Машина-времени быстра

Несёт нас в прошлое она.

Куда ж так быстро мы летим

Откроем глазки поглядим. (дети выходят из машины)

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали в прошлое. (фото Кувандыка микрорайона)

Узнаете что это? (наш город)

Так выглядел наш город много лет назад. Что это за река, как она называется (Сакмара, посмотрите много домов построено или мало

А вы знаете как возник город?

Существует много легенд,а вы знаете легенды)

1. о парне Рамазане

2. По другой из них, у казахов родился долгожданный сын (до этого в семье были одни дочери, на радостях его назвали Кыуандык. И поэтому затем город наш, стал называться Кувандык.

А ещё «Долина счастья" - так называют свой город жители Кувандыка. Много лет тому люди приехали в долину речки Кувандычки. По душе пришлись им присакмарские места. Купили землю и стали селиться по берегам реки. Село назвали Покровкой,но потом переименовали в Кувандык.

Ребята, посмотрите вам знакомы эти места (дети называютд. с «Сказка», ж. д вокзал, завод «Долина»

А сейчас подберите к этим фотографиям фотографии современного города

(Дети выбирают из предложенных фото –нужные)

Нам пора возвращаться в детский сад, в наш любимый город. Занимайте свои места. Чтобы машина времени заработала, вы должны опять ответить на вопросы:

- Как назывался наш город раньше (Покровка)

Какая река протекает у нас в городе?

Прошу занять места в машине времени (дети садятся)

Я жму на кнопку (звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Машина-времени быстра

Несёт нас в настоящее она.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворот головы вправо)

Ярмарки и магазины (поворот головы влево)

Парки, улицы, мосты (взмах левой, правой рук)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх и опустить).

Есть в нашем городе много красивых зданий, мест, которых нет ни в одном другом городе.

Эти здания нигде не повторяются,. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это наш город. Они так и называются «достопримечательности»

А сейчас я вам предлагаю посмотреть слайд-шоу и вспомнить достопримечательности нашего города (дети садятся)

Д/и «Узнай и назови»

Холм-славы -это памятник воинам, погибшим в годы войны

Церковь-храм покрова Пресвятой Богородицы

Здание администрации нашего города -в нём работает глава нашего города со своей командой. -Ребята, посмотрите что на здании администрациичто находится? (герб- символ нашего города)

Что он символизирует?

(Герб рассказывает о местоположении, особенностях, достопримечательностях или основных занятиях горожан.)

Д/и «Найди наш герб»(из предложенных ребёнок выбирает нужный)

Горнолыжная база «Долина»

(Хозяюшка- скульптура при въезде в наш город)

Посмотрите у нас тоже есть такая скульптура.

Cдавних пор гостей всегда встречали хлебом –солью, которые подавали на рушнике, скульптура у нас есть, не хватает каравая. Давайте мы с вами тоже вылепим каравай, вы мне будете помогать, будете делать украшения для него

А сейчас мы помоем руки,засучим рукава. И будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть их нельзя. Они используются, как декоративные украшения.

Пальчиковая игра «Мельница».

За работу жернова,

Зёрна перетрём, сперва!

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай!

Крепче трём зерну бока,

Превращается мука

Рефлексия :Ребята, скажите о чем мы сегодня с вами говорили. а мы совсем забыли о просьбе Незнайки. О чём он нас просил. Давайте посмотрим что у нас получилось.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Путешествие в прошлое России» Цель викторины : систематизировать и закреплять знания педагогов по истории России Задачи: • формировать чувства причастности педагогов.

Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое» Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое». Составлено воспитателем Евдокимовой Ю. Ю. – МБДОУ – д/с № 10 п. Нивенское. ЦЕЛЬ: Рассказать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона» ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект открытого занятия по СБО в первой группе на.

НОД «Путешествие в прошлое книги» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиТема : «Путешествие в прошлое книги» Возрастная группа:.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» 1. Цель и эффективность инновации: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Путешествие в прошлое кресла. Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД