Получи документы

НОД «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет

Екатерина Митрофанова
НОД «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет

НОД для детей 5–6 лет

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о зиме;

2. Закреплять представления о зиме и её признаках;

3. Закреплять умение детей составлять целое из частей;

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

5. Закрепить счет до 9;

Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

6. Учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, образовывать качественные прилагательные.

Развивающие:[/b]

1. Способствовать развитию умения детей слушать и понимать заданный вопрос.

2. Развивать умение в образовании однокоренных слов;

3. Развивать умение детей рассказывть стихи с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционные:

1. Активизировать у детей память и внимание;

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции;

3. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире;

2. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: Конверт, снежинки, разрезные картинки со снеговиком, картина зимы, мяч.

Методические приемы:

1. Путешествие;

2. Сюрпризный момент;

3. Игры - упражнения;

4. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

5. Имитация движений

6. Речевые игры

7. Музыкальное сопровождение

Использованные здоровьесберегающие технологии на занятии: дыхательная гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, речевая гимнастика.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе; рассматривание картин, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм. Чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры.

Изучение грамматических тем: «Однокоренные слова», «Притяжательные

прилагательные»

Ход НОД

Воспитатель:

- На улице – самое красивое и волшебное время года.

-Скажите какое сейчас время года?

-А вы любите путешествовать?

-Хотите отправиться со мной в путешествие в зимний лес?

-А зимой у нас холодно и что бы ни замерзнуть, что нам нужно сделать?

(-Одеть теплые вещи.)

-Давайте оденемся.

Проводится игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой!

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик. И ещё платок,

А потом красивые, тёплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручку натяну.

И хотя я и маленький,

Я надену валенки

Воспитатель: Вы теперь готовы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

(На стене висит картина зимы)

Воспитатель:

- На земле, на деревьях – везде лежит снег. Посмотрите, на елочке тоже лежит снег. Скажите снег какой? А за правильный ответ вы возьмете одну снежинку.

(белый, пушистый, нежный, мягкий, блестящий, лёгкий, свежий. серебристый, искристый, обильный, сверкающий, рассыпчатый, лучистый)

Снять снежинки с дерева.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Для этого медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытяните губы трубочкой и медленно подуйте на свою снежинку (повторить упражнение 3раз)

-А теперь медленно наберем воздух через нос и резкий короткий выдох через рот (повторить упражнение 3 раза)

- Как красиво наши снежинки падают на землю.

-А скажите как называется явление природы когда падают снежинки на землю. (снегопад)

-Ну вот наш снегопад закончился и снежинки остались лежать на земле.

- А что это еще на земле, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (Волчьи, заячьи)

Чистоговорки «Ды-ды-ды на снегу следы» (повторить 3-4 раза)

-смотрите куда нас привели следы,а что это здесь под елкой лежит.

-Ребята это письмо. На нем написано «Детский сад комбинированного вида № 81. Детям группы № 11 «Знайки». Но на нем не написано от кого оно. Здесь есть загадка, если мы ее отгадаем, тогда мы узнаем от кого оно.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо ловко вставили морковку,

Глаза угольки, руки комки,

Холодный,большой кто я такой (Снеговик)

«Здравствуйте, меня зовут снеговик Тоша. Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес»

Воспитатель:

-Дети а ка же нам его найти?

Дети, посмотрите вот еще чьи то следы (снеговика.)

-давайте пойдем по ним.

(Идем по следам снеговика)

- А вот смотрите Снеговик Тоша!

- Здравствуй Тоша! Мы получили от тебя письмо с приглашением, пришли к тебе в гости. Ребята приготовили для тебя сюрприз – стихотворение

Название «Снеговик»

Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Но Тоше нечего бояться он не растает сейчас зима.

Давайте скажем вместе

-ма-ма-ма на улице зима

-ом-ом-ом слепим снежный ком

-ок-ок-ок у меня снежок

(Каждое повторить по 3 раза)

- у кого в руках снежок тот придумает слово похожее на слово снег.

Дети: Снеговик, снегопад, снегоход, снегирь, снегоуборочная машина, Снегурочка, подснежник, снежок.

-Вот сколько слов вы знаете. Молодцы.

-А Тоша приготовил веселые игры для вас

Музыкальная физминутка «А на улице мороз»

Ну что согрелись? Смотрите Тоша приготовил еще одну игру с разрезными картинками.

-Снеговик Тоша приготовил для вас игру с разрезными картинками. Пройдите за столы, выберите конверт, соберите картинку и посмотрим, что у нас получится.

Игра «Собери снеговиков»

- Посмотрите, сколько весёлых друзей появилось у нашего снеговика.

- А давайте их посчитаем.

Проводится игровое упражнение «Посчитай снеговиков»

-Вот сколько друзей у нашего снеговика.

-Теперь у Тоши много друзей! Посмотрите как он рад, давайте подойдем к нему поближе.

-Ребята, посмотрите, Тоша тоже вам приготовил подарки на память о нашей встрече.

(волшебные снежинки)

-Скажите Тоши «Спасибо», и нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

- До свидания, Тоша

По следам возвращаемся обратно.

- Ну что, вам понравилось наше путешествие?

- В какие игры мы с вами играли?

- Благодарим детей за внимание.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД