Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Я человек»

Калинина Светлана
НОД по развитию речи в старшей группе «Я человек»

Конспект НОД

в старшей группе № 3 «Лисята»

по развитию речи

«Я человек».

Подготовила воспитатель

Калинина С. Н.

Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела человека.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Я человек“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей находить и называть сходства и различия между человеком и куклой, Закреплять знания частей тела человека, применять умения употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительное в роде. Воспитывать внимание, память, мышление.

Методическое обеспечение:

картинки: мужчина, женщина, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, люди, мячик, зеркала.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети в кругу повторяют слова и выполняют движения по показу воспитателя.

Утро доброе головка (гладим голову рукой)

Ты уже проснулась,да?

Я приветствую тебя (киваем головой).

Ночка темная, спасибо (руки скрестно, обнимаем себя за плечи).

Силы ты мне придала (пальцы сжать в кулак).

И головка отдохнула (круговые движения головой).

Утром бодрая она (голову вверх).

На доске картинки: женщина, мужчина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.

Кто изображен на картинках (перечисляют).

Как называется то, что изображено на картинках одним словом? (люди).Вношу картинку с изображением людей.

А мы свами кто? (люди).

Алёна, а ты кто? (человек).

Послушайте загадку, и скажите, о ком сегодня будем говорить.

Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик.

Получился, кто? (человечик).

Мы сегодня будем говорит о человеке.

Вношу куклу.

В:Дети, а кукла тоже человек? (ответы детей).

В:Может кукла сама повернуть голову?

В:А может она сама одеваться?

В:Сможет кукла сама лечь спать?

В:Кто всё делает за куклу?

В:А чем похожа кукла на человека (ответы детей)

Д:Есть туловище и все остальные части тела.

В: Возьмите зеркала на столе и посмотрите внимательно в них. Что вы видите?

Д: Себя.

В: Что вы у себя увидели в зеркале? (лицо, голова, руки, ноги, туловище и т. д.).

В: предлагаю поиграть в игру - «Скажи ласково».

Дети встают в круг. Бросаю мяч одному ребенку и называю слово, он бросает мне его обратно называя то же слово в уменьшительно-ласкательной форме, следующему и т. д.

Глаз-глазки, ухо-ушки, нос, нога, палец, живот, пятка, лоб, локоть, колено, голова, рука, брови, плечо и т. д.

В: А сейчас поиграем с куклой. Игра «Один-много». Дети садятся на коврик по-турецки.

У куклы один нос, а у детей (носы).

Ухо – уши, Рот – рты, Локоть – локти и т. д.

Физминутка (аудио)

Е. Железнова «У жирафа ….»

В: а знаете как легко запоминать все части тела?

В: повторяйте за мной и запоминайте.

Головушка – соловушка (гладим голову).

Носик – абрикосик (трогаем нос пальчиком).

Щёчки – комочки (мнём щёчки кулачками).

Губки – голубки (вытягиваем губы трубочкой).

Глазки – краски (широко открываем глаза).

Ушки – непослушки (трём руками ушки).

Шейка – индейка (вытягиваем шею).

Ручки – хватучки (хватательные движения).

Пальчики – мальчики (шевелим пальчиками).

Спинка – свинка (хлопаем по спинке).

Пузик – арбузик (гладим животик).

Коленки – поленки (сгибаем коленочки).

Ножки – сапожки (Топаем ножками).

В: предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Называю слово, и если ты правильно отвечаешь, даёшь мне «ПЯТЬ».

Большой-маленький,

Тяжелый-легкий, твердый, радость, быстрый, горячий, худой, сильный, жарко, день, друг, и т. д.

В: Теперь вы знаете, что мы все люди. Люди бывают разные, но все должны дружить. Вы сейчас вставайте в круг друзья, возьмите друг друга за плечи и скажем самые хорошие и добрые слова друг другу.

Мы весёлые друзья!

Друг без друга нам нельзя,

И девиз у нас простой:

Друг за друга мы горой!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Я человек»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД