Получи документы

НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»

Надежда Панасюк
НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Публикация «НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста „Снег — это хорошо или плохо“» размещена в разделах

Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)

Использование природного материала – снега.

Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .

Оборудование и материалы: АРМ, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой, снежинки из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); чтение художественной литературы по теме «Зима»; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД:

Под музыку «Серебристые снежинки» дети заходят в группу.

1. Организационный момент

В: Ребята, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Воспитатель читает письмо

«Я не был у вас очень давно.

Друзья, нам встретиться пора.

До скорой встречи, детвора!» Снеговик.

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)

В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Какая погода бывает зимой?

- Что происходит зимой на водоёмах?

- Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный)

Стук в дверь. Входит снеговик.

С: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?

С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).

Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)

В: А теперь вставайте в кружок со мной.

Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С: Ой, где же снег, здесь только вода.

В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).

В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.

В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

5. Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде. В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!

В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?

В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!

В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей) А вы хотите поиграть со снеговиком в снежки. (игра в снежки)

С: Спасибо вам, ребята! Я понял.

Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

11. Итог НОД

В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы, хорошо занимались

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Новогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возрастаНовогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный рукводитель Выход ведущего - музыка Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» В этом году торжественное мероприятие, посвящённое.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк (УИ 1457169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД