МААМ-картинки

НОД в средней группе «Мой край родной — Мордовия»

ольга шувайкина
НОД в средней группе «Мой край родной — Мордовия»

Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу, дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать слуховое восприятие; закреплять знания пословиц. Развивать устную, связную речь детей. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

-расширять представления детей о Республике Мордовия, о своем родном городе Саранске.

Обязательные:

Публикация «НОД в средней группе „Мой край родной — Мордовия“» размещена в разделах

- формировать представления детей о Республике Мордовия.

-уточнять и обогащать словарь о теме.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Методы, приё мы: :словесный, наглядный, игровой.

Орг. момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ход НОД:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на занятии говорить?

Дети: о Родине

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём?

Дети: - Мы живем в Мордовии, в городе Саранске.

Воспитатель: — Правильно. Чем для вас, является наш город?

Дети: - Для нас наш город является малой Родиной!

Воспитатель: – Что такое малая Родина?

Дети:- Малая Родина — это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья…

Воспитатель: — Правильно, малая Родина — это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Мордовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Мордовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? (В группе фотовыставка : "Достопримечательности г. Саранск").

Дети: В нашем городе много памятников. Есть театры (Кукольный, Драматический, театр Оперы и балета, кинотеатры, парки, скверы, музеи (краеведческий, музей).

Воспитатель: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?

Дети: В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в честь первой женщины - космонавта Валентины Терешковой.

Игра: «Букет красивых слов»

Цель: учить детей подбирать имена прилагательные к слову «город».

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна?

Дети: — Есть ещё большая Родина.

Воспитатель:— А что такое большая Родина?

Дети:- Большая Родина это вся наша Россия — города, сёла, деревни, реки, озёра, моря, океаны, луга, поля, леса, горы.

Воспитатель: — Правильно. В России много рек, лесов, полей, степей, гор и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью, углем.

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую

Под моим окном То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике

Точно серебром С платочками в карманчиках

И стоит берёза С красивыми застёжками,

В сонной тишине С зелёными серёжками.

И горят снежинки Люблю её, нарядную,

В золотом огне. Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)

Рассматривание изделий из дерева.

(физкультминутка)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

2. Путешествие по родному краю

Давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей Родине. На каком транспорте мы можем отправится? (на машине, трамвае, автобусе)

Давайте поедем на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.

Но, сначала, нам нужно накачать шины чё тко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали!

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

 Остановка — «Загадкино»

Слушайте загадку:

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай

 Пышный, русский… (каравай)

Правильно, караваем русский народ встречал гостей, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.

Слушайте следующую загадку:

Стоит красавица-

Косы зелёные, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (берёза)

Правильно, берёза — символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений, создано художниками много картин.

Поехали дальше.

…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») Остановка «Музыкальная». Звучат песни, дети их угадывают.

Поехали дальше!

…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

 Остановка — «Пословицы»

-Ребята, какие вы понимаете пословицы о Родине?

Береги землю родимую, как мать любимую.

Нет в мире краше Родины нашей.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали!

Приехали.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России? (ответы детей)

Белый цвет означает — мир, чистоту.

Синий – цвет веры и верности

Красный — символизирует энергию, силу.

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? Что мы делали сегодня?    

Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие:

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе ЦЕЛЬ. • Вызывать интерес к природе Башкортостана. • Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных. • Развивать.

Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть России» Конспект НОД "Мой край родной - Мордовия моя" в рамках реализации проекта "Я - часть россии" в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе. Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной» Конспект НОД во второй младшей группе "Мордовия - мой край родной" Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу Саранску. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Планирование для средней группы «Башкирия — мой край родной» Планирование На тему: «Башкортостан— мой край родной!» Воспитатели: Важина Т. Р. Молодцова А. Р. УФА - 2019 Цель: 1. Воспитывать у детей.

Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе Проект «Край родной, навек любимый» был реализован в старшей группе МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» Актуальность данного проекта.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Сценарий праздника ко Дню эрзянского языка «Мой край родной — Мордовия моя» для детей старшей и подготовительной группы Пояснительная записка Цель: познакомить детей с «Днем эрзянского языка»; обогатить духовный мир детей; формировать у детей свое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Мой край родной — Мордовия»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 21:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД