Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Давайте не сердиться, давайте все дружить» в средней группе

Ирина Ковальчук
НОД по развитию речи «Давайте не сердиться, давайте все дружить» в средней группе

Цель:Познакомить детей с эмоцией "гнев",уметь подавлять это чувство и переходить на положительные эмоции.

Задачи:

-Учить детей понимать свои и чужие эмоции,чтобы лучше понимать окружающий мир.

-Развивать способность понимать эмоции других.

-Развивать мимику,умение контролировать себя.

Материалы:зеркала, книга"Мойдодыр" и иллюстрации к русской народной сказке "Три медведя",звукозапись с сердитой музыкой,три стула,три тарелки,три ложки,три кроватки,шарики.

Ход занятия:

1ч.

Публикация «НОД по развитию речи „Давайте не сердиться, давайте все дружить“ в средней группе» размещена в разделах

В-ль:Дети!Вы все иногда бываете сердитыми,капризными,непослушными. Вы топаете ногами,добиваетесь своего,хотя мама и говорит,что нельзя,сердитесь и всем недовольны. Вы выражаете свое недовольство,свое чувство протеста и называется это чувство"гнев".Вот сегодня мы и поговорим,что такое "гнев" и хорошо это или плохо.

Сегодня я принесла вам зеркала. Я предлагаю вам взять их,сесть на стулья,подмигнуть,улыбнуться,а теперь нахмуриться. Какие вы (ответы детей).

А теперь расширьте глазки. Какие вы?Правильно,испуганные!А сейчас опять нахмурьтесь.

Какими вы опять стали?Правильно,сердитыми.

В-ль:

Вот скажите,бываете вы сердиты,когда идете в детский сад?Почему (ответы детей).

2ч.

В-ль:

Давайте рассмотрим книгу К. Чуковского"Мойдодыр"

Давайте вспомним те эпизоды,где автор описывает гнев умывальника и крокодила.

Воспитатель читает эпизоды,показывает иллюстрации,после чего задает вопросы.

1. Как вы думаете,почему рассердился крокодил?

2. Как описал автор гнев умывальника?

3. Как описал автор гнев крокодила?

(ответы детей).

Далее дети описывают зрительное состояние гнева на иллюстрациях-сдвинутые брови,сердитые глаза,широко открытый рот и пасть,топающие ноги.

Физкультминутка:

В-ль:

-А сейчас все вместе станем Мойдодырами,посердимся,потопаем ногами.

3ч.

А сейчас я приглашаю вас в сказку. (накрыть стол,поставить три тарелки,три ложки,три стула и три кровати).

Как вы думаете,какая это сказка (Ответы детей).

Правильно!Это сказка"Три медведя".(В-ль показывает иллюстрации).

Давайте вспомним,как сердились медведи,узнав,что их вещами кто-то пользовался?

1. Кто-то из детей покажет как сердились медведи,увидев, что кто-то сидел на их стульях.

2. Кто-то из детей покажет,как сердились медведи,увидев,что кто-то ел из их чашки.

3. Кто-то из детей покажет,как сердились медведи,увидев,что кто-то лежал на их кроватях и помял их. (дети изображают под сердитую музыку).

В-ль:

Но сказка кончилась хорошо. Машенька убежала от сердитых медведей.

Как вы думаете,хорошо ли гневаться на других людей (Ответы детей).

А сейчас я вас научу гневаться,при этом никого не обижая!

Воспитатель раздает шарики.

Давайте вместе надуем шарики,запустим туда свой гнев,а потом выпустим из шарика и он улетит далеко-далеко в небо.

Вы чувствуете,как стало легко и весело (Ответы детей).

Мы с вами гневались,но никому никакого вреда не причинили!

А сейчас мы улыбнемся друг другу и нарисуем свое веселое настроение своим друзьям. (Дети рисуют,по окончании все рассматривают рисунки друг друга).

.

Публикации по теме:

Проект «Давайте дружить» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный; средней продолжительности. Проблема: нравственное воспитание является одним из ключевых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем» Тема: «Давайте поиграем» Программное содержание: • Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Проект «Давайте дружить» Проект «Давайте дружить!» Тип проекта: 1. По доминирующему методу: информационно - творческий. 2. По характеру содержания: ребенок и культура.

Проект во второй младшей группе «Давайте дружить!» .

Проектная деятельность «Давайте дружить» в младшей группе Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» ПРОЕКТ «Давайте дружить» (Социально-личностный проект в младшей группе.) Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна.

Конспект занятия с дошкольниками по развитию речи «Давайте познакомимся «Дружба» Занятие по развитию речи. Лексическая тема: Давайте познакомимся «Дружба». Цель: познакомить детей группы друг с другом, формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Давайте не сердиться, давайте все дружить» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД