Ирина Ковальчук
НОД по развитию речи «Давайте не сердиться, давайте все дружить» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с эмоцией "гнев",уметь подавлять это чувство и переходить на положительные эмоции.
Задачи:
-Учить детей понимать свои и чужие эмоции,чтобы лучше понимать окружающий мир.
-Развивать способность понимать эмоции других.
-Развивать мимику,умение контролировать себя.
Материалы:зеркала, книга"Мойдодыр" и иллюстрации к русской народной сказке "Три медведя",звукозапись с сердитой музыкой,три стула,три тарелки,три ложки,три кроватки,шарики.
Ход занятия:
1ч.
Публикация «НОД по развитию речи „Давайте не сердиться, давайте все дружить“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
В-ль:Дети!Вы все иногда бываете сердитыми,капризными,непослушными. Вы топаете ногами,добиваетесь своего,хотя мама и говорит,что нельзя,сердитесь и всем недовольны. Вы выражаете свое недовольство,свое чувство протеста и называется это чувство"гнев".Вот сегодня мы и поговорим,что такое "гнев" и хорошо это или плохо.
Сегодня я принесла вам зеркала. Я предлагаю вам взять их,сесть на стулья,подмигнуть,улыбнуться,а теперь нахмуриться. Какие вы (ответы детей).
А теперь расширьте глазки. Какие вы?Правильно,испуганные!А сейчас опять нахмурьтесь.
Какими вы опять стали?Правильно,сердитыми.
В-ль:
Вот скажите,бываете вы сердиты,когда идете в детский сад?Почему (ответы детей).
2ч.
В-ль:
Давайте рассмотрим книгу К. Чуковского"Мойдодыр"
Давайте вспомним те эпизоды,где автор описывает гнев умывальника и крокодила.
Воспитатель читает эпизоды,показывает иллюстрации,после чего задает вопросы.
1. Как вы думаете,почему рассердился крокодил?
2. Как описал автор гнев умывальника?
3. Как описал автор гнев крокодила?
(ответы детей).
Далее дети описывают зрительное состояние гнева на иллюстрациях-сдвинутые брови,сердитые глаза,широко открытый рот и пасть,топающие ноги.
Физкультминутка:
В-ль:
-А сейчас все вместе станем Мойдодырами,посердимся,потопаем ногами.
3ч.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. (накрыть стол,поставить три тарелки,три ложки,три стула и три кровати).
Как вы думаете,какая это сказка (Ответы детей).
Правильно!Это сказка"Три медведя".(В-ль показывает иллюстрации).
Давайте вспомним,как сердились медведи,узнав,что их вещами кто-то пользовался?
1. Кто-то из детей покажет как сердились медведи,увидев, что кто-то сидел на их стульях.
2. Кто-то из детей покажет,как сердились медведи,увидев,что кто-то ел из их чашки.
3. Кто-то из детей покажет,как сердились медведи,увидев,что кто-то лежал на их кроватях и помял их. (дети изображают под сердитую музыку).
В-ль:
Но сказка кончилась хорошо. Машенька убежала от сердитых медведей.
Как вы думаете,хорошо ли гневаться на других людей (Ответы детей).
А сейчас я вас научу гневаться,при этом никого не обижая!
Воспитатель раздает шарики.
Давайте вместе надуем шарики,запустим туда свой гнев,а потом выпустим из шарика и он улетит далеко-далеко в небо.
Вы чувствуете,как стало легко и весело (Ответы детей).
Мы с вами гневались,но никому никакого вреда не причинили!
А сейчас мы улыбнемся друг другу и нарисуем свое веселое настроение своим друзьям. (Дети рисуют,по окончании все рассматривают рисунки друг друга).
.