Получи документы

НОД в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Ольга Денисова
НОД в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение ; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.

Задачи: 1. закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей;

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

2 .учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

3 .воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Материалы: картинки с изображением профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр,

Ход занятия

1. Организационный момент

1. Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

(Ответы детей) А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Первая остановка «Отгадайкино».

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Дети: (ответы).

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и о- Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках

Дети: (повар)

Воспитатель: Ребята, а что надо повару для работы?

(Ответы детей)

Игра "Угадай на вкус"

Воспитатель: Следующая загадка

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Дети: (пожарный)

Воспитатель. Пожарный – это ответственная и важная профессия.

- Как вы думаете ребята, каким должен быть характер у человека, который хочет быть пожарным?

Стать пожарным может только сильный и смелый человек, ведь работа пожарных очень трудна: они вступают в бой с огнем и побеждают его, они спасают из огня людей и животных.

Кто знает ребята телефонный номер пожарной службы? (01)

Сегодня в каждом городе существуют десятки пожарных отделений, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко красных машинах оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.

Огонь бушует! Едкий дым…

Сюда! На помощь! Мы горим!

В огонь пожарные вошли,

Всех героически спасли.

И бабушек и старичка,

И даже пестрого щенка

Прошли, сквозь пламя дым и чад.

(У них костюмы не горят)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Итог занятия

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 21:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД