МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»

елена руденко
НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»

НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»

Цель НОД:

- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции.

- Закреплять знания детей об основных эмоциях: грусть, испуг, удивление, радость.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

Задачи НОД:

Публикация «НОД в старшей группе „Чудесные свойства улыбки“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь.

2. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать передавать заданное эмоциональное состояние (радость, удивление, испуг, страх)

2. Углублять способность чувствовать настроение в музыке, развивать эмпатию.

3. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование: Интерактивная доска, пиктограммы различных эмоций (радость, грусть, удивление, страх, дубовый лист, рисунки крапивы и подорожника, игрушка – заяц, конверт с письмом, пейзажи и дикие животные.

Музыкальное сопровождение: «звуки леса» и музыка для релаксации.

Ход:

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, в прекрасную страну Радости. Но сначала скажите, что такое Радость? (это когда все радуются, все счастливы, когда хорошо, праздник, все здоровы, никто не плачет… Радость - это я. Потому что мама говорит ты моя радость.)

- А каким бы цветом вы её разрисовали? (зелёным, жёлтым, розовым)

Я тоже представляю её зелёным цветом, потому что зелёный цвет – это символ всего живого и растущего.

Так, где мы можем встретить много зелени? (в лесу)

Физминутка.

По тропинке проходим в лес, со словами:

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Через кочки мы шагаем,

Шире ноги ставим.

А потом прыг - скок,

И попали мы в лесок.

- Посмотрите, как здесь красиво и радостно! Что у вас вызвало радость? (щебет птиц, красота цветов, красивые бабочки, появление ёжика и др.)

- Ребята, изобразите радость (выставляется пиктограмма «радость»)

- А что вы чувствуете, глядя на эту картину, где зайчик попал в капкан? (ответы детей). Предлагаю детям изобразить грусть, печаль, горе (выставляется пиктограмма «грусть»).

Ребята, а можете вы напугаться в лесу? А что вас может напугать в лесу? (шорох, хищник и т. д.)

- Дети, изобразите испуг (выставляется пиктограмма «испуг»)

- Ой, ребята, смотрите что я нашла! (лист) Какой? (дубовый) Мне кажется он на что- то похож! Ну – ка, пофантазируйте! (лист похож на облако, дерево, веер и т. д.)

Покажите своё удивление (выставляется пиктограмма «удивление»)

- Ребята, а какой человек может радоваться, любоваться красотой леса? (добрый, у кого добрая душа, сердце и т. д.)

Случайно нахожу пейзаж.

- Ребята, посмотрите какой красивый пейзаж. Но, кажется, здесь кого – то и чего – то не хватает (рассуждения детей). Нахожу записку к пейзажу и читаю её : «Дорогие гости, если вы откроете 3 секрета злого волшебника, то вы снимете злые чары с жителей этого леса и увидите их, ну а если вы не откроете эти секреты, не видать вам лесных жителей.

1 вопрос: «Какую музыку можно услышать в лесу? (шелест листьев, трели птиц, журчание ручьёв и т. д.)

Релаксация под шелест и журчание.

2 вопрос: «Можем ли мы лес назвать добрым доктором Айболитом? (да) Почему? (ответы детей)

Действительно многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут в лесу или рядом с лесом, на солнечной полянке. А какие это растения, вы должны отгадать:

1. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (крапива)

2. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)

3 вопрос: «Назовите ваших любимых жителей леса» (дятел, белочка, крот, зайчик и др.)

Дети называют, а воспитатель выставляет этих животных и лес оживает (дети любуются)

Появляется весёлый заяц, он хохочет и благодарит детей: «Здравствуйте, мои дорогие гости, я житель этого леса. Я благодарю вас за радость, которую вы вернули нашим жителям. Благодаря вам наш лес расколдован от чар злого волшебника, так как вы открыли его секреты. И за это я вам на память оставлю этот пейзаж и ещё дарю вот такие сюрпризы. Как только вы соедините волшебные точки, вы увидите, какой лесной житель изображён на подарке. А теперь мне пора, мне надо успеть встретиться со всеми жителями моего леса. До свидания!»

- Ребята, а что заяц вам подарил на память? (подарки) А что ещё? (улыбку, радость, доброту, хорошее настроение и т. д.)

- Так давайте мы тоже будем всегда дарить радость, веселье, смех, улыбки, доброту всем, кто нас окружает. А теперь нам пора возвращаться домой. И давайте подарим своё хорошее настроение и улыбки нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет 8 Марта в старшей группе «Чудесные приключения с Лунтиком»Фотоотчет 8 Марта в старшей группе «Чудесные приключения с Лунтиком» Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного неба вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группеНОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» в старшей разновозрастной группе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Березовослободской детский сад».

Сценарий праздника в старшей группе «День улыбки» Сценарий праздника в старшей группе «День улыбки» Подготовила: Осеева Н. Д. г. Семей 2015 год Дата проведения:.

Утренник к 8 марта в старшей группе «Чудесные бантики Кнопочки» Ведущая Клоун Кнопочка Вед. Здравствуйте, здравствуйте, милые гости, Всех вас приветствуем мы горячо, Здравствуйте, гости, родители, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Чудесные свойства улыбки»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД