НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе

Светлана Попова
НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе

НОД в старшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема: «Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (во-

да- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, раство-

ритель, имеет три агрегатных состояния- твердая (снег, лед, жидкая, газо-

образная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в груп-

пе, договариваться).

Материал: рисунки по теме «Вода», глобус.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

-Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)

-Представьте себе, что на земле вдруг не осталось ни одной капли воды. Ч то тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили что человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле? (всея вода на Земле составляет единый Мировой океан.)

-Давайте поиграем в игру и «Какая бывает вода

(воспитатель бросает мячик детям, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.)

-Хочу с вами поиграть в игру «Подскажи словечко»

Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

Все бегут на перегонки.

Все хотят играть в (снежки)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

-Конечно, все эти слова похожи на одно слово –снег.

-Что можно сказать о снеге? Какой он?

-Какую пользу приносит снег?

А теперь мы превратимся в волшебников и поэксперементируем со снегом. Снег- это вода. (дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит)

Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание, какпостепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее)

-Что легче - ледили вода?

(дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег)

-Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

-Снег, лед, пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

-А теперь представьте, что вы – снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже- ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(дети танцуют и кружатся под спокойною классическую музыку. Собираются вместе и образуют сугроб.)

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (имитирует движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?

Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? Ответы детей.

-Дети, о чем мы сегодня беседовали?

-В какую игру играли?

-Если вам понравилось, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки