Лучший педагог года

НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе

Светлана Попова
НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе

НОД в старшей группе.

Образовательная область : Познание.

Тема: «Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (во-

да- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, раство-

Публикация «НОД на тему „Вода в жизни человека“ в образовательной области Познание „“ в старшей группе» размещена в разделах

ритель, имеет три агрегатных состояния- твердая (снег, лед, жидкая, газо-

образная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в груп-

пе, договариваться).

Материал: рисунки по теме «Вода», глобус.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

-Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)

-Представьте себе, что на земле вдруг не осталось ни одной капли воды. Ч то тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили что человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле? (всея вода на Земле составляет единый Мировой океан.)

-Давайте поиграем в игру и «Какая бывает вода

(воспитатель бросает мячик детям, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.)

-Хочу с вами поиграть в игру «Подскажи словечко»

Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

Все бегут на перегонки.

Все хотят играть в (снежки)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

-Конечно, все эти слова похожи на одно слово –снег.

-Что можно сказать о снеге? Какой он?

-Какую пользу приносит снег?

А теперь мы превратимся в волшебников и поэксперементируем со снегом. Снег- это вода. (дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит)

Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание, какпостепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее)

-Что легче - ледили вода?

(дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег)

-Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

-Снег, лед, пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

-А теперь представьте, что вы – снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже- ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(дети танцуют и кружатся под спокойною классическую музыку. Собираются вместе и образуют сугроб.)

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (имитирует движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?

Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? Ответы детей.

-Дети, о чем мы сегодня беседовали?

-В какую игру играли?

-Если вам понравилось, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД