МААМ-картинки

НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи) (1 фото)

Ольга Кирикова
НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей логопедической группе . Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи

Цель: Обучение детей образованию и употреблению в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.

Задачи:

- Формировать у детей умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на -ья, -ье, -ий, -ьи).

- Закреплять представления детей о диких животных (закреплять в речи детей названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ).

- Обогащать лексику детей прилагательными.

- Работать над интонационной выразительностью речи у детей.

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „Лесной переполох“, Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)» размещена в разделах

- Развивать у детей мышление на материале описательных загадок.

- Развивать у детей слуховое внимание, память.

- Развивать у детей общую и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: картины «лес», «лесной переполох»; разрезные картинки животных; картинки с изображением жилища животных, охотника, фоторужья; угощение для детей (клюква в сахаре).

Ход:

1. Сядет тот, кто повторит похожие слоги:

Сий-сья-сьи

Чий-чья-чье

Чья-чье-чьи

Чье-чьи-чий

Жий-жья-жьи

2. Картина «лес».

- Как вы думаете, куда мы сегодня попадём? Отгадайте загадки, и мы узнаем, кто живёт в нашем лесу:

* Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

* Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

* Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный? (Волк)

* Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса. Кто же это? (Лиса)

* Роет норы он умело. Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг, а зовут его … (Барсук)

* Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Какие это животные? (Лесные, дикие). Мы знаем, что все эти животные живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, своё жилище. Как и у людей есть адрес – мы живём в доме, в квартире. Давайте вспомним, где живут животные и с кем.

Дети по образцу рассказывают про жилище каждого животного:

Медведь живёт в медвежьей берлоге с медведицей и медвежатами.

- Ребята, а где живёт заяц? (Под кустом. Дом везде найдётся зайке, и в лесу, и на лужайке).

3. Физминутка.

- Давайте покажем дом медведя и зайца.

Логопед: У медведя дом большой, ой, ой, ой! (сердито показывает руками)

Дети: Ой, ой, ой! (произносят сердито, поднимают руки вверх)

Л-д: А у зайца маленький (жалобно)

Дети: Ай, ай, ай! (произносят жалобно, приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колени руками)

Л-д: Мишка наш пошёл домой.

Дети: идут вразвалку и сердито произносят: «Ой, ой, ой!»

Л-д: Да и крошка заинька.

Дети прыгают на двух ногах и произносят высоко: «Ай, ай, ай!»

4. Картина «Лесной переполох»

НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)

- Наши животные такие забавные, игривые. Любят играть в прятки. Посмотрите, кто же спрятался в лесу. Я заметила красивый, рыжий, пушистый, шикарный лисий хвост. Чей хвост ты увидел? (длинный, пушистый беличий хвост; серый, облезлый, куцый, длинный волчий хвост; маленький, пушистый, мягкий, серый заячий хвост; маленький, коричневый, короткий медвежий хвост; не очень большой, толстый, серый, твёрдый барсучий хвост).

- Чьи уши заметили? (беличьи, заячьи, медвежьи)

- Чья голова виднеется? (лисья, барсучья, волчья, медвежья)

- Чьи лапы увидели? (лисьи, волчьи, барсучьи)

5. Физминутка.

- А теперь поиграем в «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

(руки вверх над головой «домиком»)

Он не низок, не высок.

(присесть и подняться на носки)

На двери висит замок.

(пальцы переплести в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

(запястья то в одну, то в другую сторону)

Слева – зайка, справа – мишка.

(поворот головой влево, вправо)

Отодвиньте-ка задвижку.

(запястья то в одну, то в другую сторону)

Слева – ёжик, справа – волк.

(поворот головой влево, вправо)

Нажимайте на замок!

(сжимать и разжимать запястья)

Зайка, мишка, ёжик, волк.

(изображать животных)

Открывают теремок!

(развести руки в стороны)

6. – Мой знакомый охотник часто ходит в лес, но не с ружьём, а с фоторужьём. Однажды он ходил в лес, встречал и фотографировал там зверей. Но животные от охотника прятались. Поэтому он успел сфотографировать только части животных. Давайте поможем собрать части, и тогда мы сможем увидеть целое изображение животного. (На ковре лежат картинки с изображением частей животных, остальные части животных на столах у детей).

Дети проговаривают части животных, которые видят на ковре. Затем рассматривают части на столах и говорят, что у них на картинке. (У меня на картинке заячья голова. У меня на картинке лисий хвост. и т. д.)

- Молодцы, вы правильно назвали части тела животных. Помогли восстановить фотографии.

7. – Вот послушайте, какую историю рассказал мне охотник. И исправьте ошибки, если заметите.

Однажды я пошёл в лес. Взял с собой ружьё. Шёл, шёл, вдруг вижу медведь берлогу. В ней медведица с медвежатами спали. А рядом на дереве белка дупло. Там живёт белка с бельчатами. Увидел волк логово. Там живёт волчица с волчатами. Ещё немного прошёл и увидел лиса нору. В ней живёт лисица с лисятами. Подошёл к оврагу и заметил глубокую барсук нора. Там отдыхали барсучиха с барсучатами. Я подумал, что барсук жир – отличное лечебное средство. Иду дальше … Из-за куста заяц уши виднеются. Никого я не потревожил, потому что у меня было не охотник ружьё, а фоторужьё. Это я делал снимки зверей на память.

- Вечером расскажите эту историю воспитателю. Картинки помогут вам её вспомнить.

8. Сюрпризный момент для детей.

- Этот знакомый охотник заходил в детский сад и оставил гостинец из леса. Давайте его поищем. Игра «Холодно – горячо».

Дети находят клюкву в сахаре.

Публикации по теме:

«Лесной переполох, или Почему плохо не уметь считать». Конспект занятия по математике для старших дошкольников .

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные. Цели: Коррекционно-образовательные: совершенствование.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие на скотный двор» Тема: Путешествие на скотный двор. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные». Задачи: «Речевое.

НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья» НОД «В стране Лукоморья» выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016 Цель: Развивать.

Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках» ТЕМА: Цветы на наших окошках. ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирикова (УИ 510535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД